Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 7 года
жизни.Основанием для разработки РП является образовательная программа МБДОУ.
РП определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего
возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена
нарешение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО), рабочая программа
обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 6 до 7 лет с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского
народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной
программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе
части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения
реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая
программавоспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в
соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:
познавательном, речевом, физическом, художественно-эстетическом и социальнокоммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, направлена на развитие социально-коммуникативного и эмоциональнопсихического здоровья ребенка посредством приобретения социальных способов и опыта
вхождения в социум, адаптации и активного действования в нем.
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской
субкультурыкак механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей
дошкольного возраста.
В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной
деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды
игр,в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и
традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между
собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники,
социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных
моментов.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской
Федерации.