План ЛОП на 2025г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Пигаревский детский сад «Сказка»

Принята на заседании
Педагогического совета № 4
МБДОУ «Пигаревский ДС»
«30» мая 2025 г.

«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ «Пигаревский ДС»
Закутская И.Г.
Приказ № 32 от 30.05.2025 г.

План работы
на летний оздоровительный период
2025 год МБДОУ «Пигаревский ДС»

х.Пигаревский
2025 год

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с
учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей
растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи:
 Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья
детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;
 Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое
воспитание
детей,
развитие
самостоятельности,
инициативности, любознательности и познавательной активности
дошкольников;
 Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения
родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний
период.
Сроки: с 02.06.2025 г. по 29.08.2025 г.
Формы работы по образовательным областям:
1.познавательное развитие – экспериментальная, познавательно исследовательская, проектная деятельность;
2.речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность,
приобщение к художественной литературе;
3.художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности,
театрализованная деятельность, музыкально- художественная деятельность,
конструктивно-модельная деятельность;
4.социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической
направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
5.физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий
для двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости;
2.Привитие детям навыков экологической культуры;
3.Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству,
познанию, исследовательской деятельности;
4.Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание
беречь природу и заботиться о ней;
5.Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности;
6.Повышение эмоционального благополучия детей.

№
п/п

1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
2.1
2.2
2.3
2.4

2.5
2.6

2.7

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение
Издание приказов:
«О подготовке МБДОУ к работе в летний период».
июнь
Заведующий
«Об организации работы детского сада в летний
июнь
Заведующий
период».
«Об охране жизни и здоровья воспитанников в летний
июнь
Заведующий
период».
«О проверке состояния готовности детского сада к
июнь
Заведующий
работе в летний период».
«О создании комиссии по ежедневному осмотру
июнь
Заведующий
помещений, зданий, территории ДОУ».
«Об усилении бдительности за сохранность жизни и
июнь
Заведующий
безопасность детей».
«О проведении ремонтных работ».
август
Заведующий
«О проведении технического осмотра зданий».
август
Заведующий
«О подготовке к работе в осенне-зимний период».
август
Заведующий
Инструктаж педагогов:
По охране жизни и здоровья детей в летний период.
июнь
Заведующий
По оказанию медицинской помощи при солнечном
июнь
Заведующий
ударе.
По профилактике пищевых отравлений и
июнь
Заведующий
кишечных инфекций.
По оказанию медицинской помощи детям при
июнь
Заведующий
отравлениях ядовитыми растениями, грибами,
укусах
насекомых, тепловом и солнечном ударе.
По технике безопасности и санитарии для
июнь
Заведующий
младшего обслуживающего персонала.
Проведение тренировочных учений по эвакуации детей
июнь
Заведующий
и сотрудников из здания ДОУ при
возникновении чрезвычайных ситуаций с составлением
протокола проведения учений.
Подготовка и подписание договоров с родителями
август
Заведующий
о сотрудничестве.
Воспитательно-образовательная работа с детьми

№
п/п
1

2

3

Мероприятия
Переход на работу с детьми по летнему режиму:
обеспечение максимального пребывания детей на
свежем воздухе
(утренний
приём,
гимнастика,
прогулки, физкультурные досуги, развлечения)
Календарное планирование согласно
методическим рекомендациям «Особенности
планирования воспитательно-образовательной работы в
летний период»
Создание условий для успешной адаптации детей к
детскому саду в первой группе раннего возраста и во
второй младшей группе. В адаптационный период
проведение игр, способствующих успешной адаптации
детей.

Сроки

Ответственные

02.06.

Методист
Медсестра

в
течение
лета
в
течение
лета

Методист
Воспитатели
Воспитатели

4

Введение на всех вновь принятых детей в первой группе
раннего возраста листов адаптации.

5

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

6.6

в
течение
лета
в
течение
лета

Воспитатели

Для профилактики кишечных заболеваний обращение
особого внимания на развитие культурно-гигиенических
навыков (мытьё рук перед каждым приёмом пищи,
тщательное мытьё игрушек 1 раз в день в дошкольных
группах и 2 раза в день в ясельной группе)
Физкультурно – оздоровительная работа

Воспитатели

Создание условий для повышения двигательной
активности детей на свежем воздухе путём расширения
ассортимента выносного оборудования.
Обновление в летний период в каждой группе пособий по
оздоровлению детей.

в
течение
лета
в
течение
лета

Воспитатели

Проведение гимнастики после дневного сна в форме
разминки в постели и самомассажа или в форме игр,
упражнений.
Ежедневное планирование самостоятельной двигательной
деятельности на воздухе.

в
течение
лета
в
течение
лета
в
течение
лета

Регулярное проведение валеологических бесед с детьми в
группах старшего возраста и в подготовительной группе,
посвящённых здоровому образу жизни, правильному
питанию.
Организация игр с водой.

6.7

Обучение детей элементам спортивных игр для старшей
и подготовительной группах; футбол, баскетбол.

6.8

Организация самостоятельной двигательной деятельности
детей на воздухе: катание на велосипедах, игры с мячом,
скакалки, кегли, кольцеброс, обручи.

в
течение
лета
в
течение
лета
в
течение
лета

Старший
воспитатель
Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели

Воспитатели

Особенности организации образовательной деятельности в летний период
№
п\п

Особенности организации

Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в
1. течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке,
увеличить длительности прогулок.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на
2. свежем воздухе в облегченной одежде.
Ежедневно проводить коррекционно-развивающие индивидуальные
рекомендациями
3. занятия, в соответствии с планом работы и
специалистов.
4. Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе,
организовывать элементарную опытническую деятельность.

Ответственные

Воспитатели
Воспитатели
Специалисты
и воспитатели
Воспитатели

5. С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

Воспитатели

6. В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке Воспитатели
творческие
игры:
сюжетно-ролевые,
театрализованные,
конструктивные.
Организация профилактической и оздоровительной работы с детьми
№
п\п
1

Организация мероприятий
Провести инструктаж с сотрудниками ДОУ по организации
охраны жизни и здоровья детей; предупреждение детского
травматизма; охране труда и выполнению требований техники
безопасности на рабочем месте.

2
Создать условия для оптимизации двигательной активности на
свежем
воздухе.
Активно
использовать
спортивное
оборудование и спортивный инвентарь для организации
подвижных игр.

Ответственные
Заведующий

Воспитатели
групп

3

Осуществлять работу по совершенствованию техники
выполнения основных видов движений, проводя на прогулке
организованные виды
деятельности (индивидуальные и подгрупповые), в соответствии
с планом работы.

Инструктор по
физической
культуре,
воспитатели
групп

4

Регулярно проводить закаливающие мероприятия: воздушные
ванны, босо хождение по коррекционной дорожке, водные
процедуры в соответствии с индивидуальными показаниями.

5

Провести с детьми профилактические беседы-занятия во всех
группах по блокам: «ОБЖ» в соответствии с планом групп.

Воспитатели

6

После тихого часа проводить «побудки» в группах,
используя дорожки здоровья и разработанные комплексы.

Воспитатели
групп, медсестра

7

Введение постепенного вхождения в учреждение вновь
поступающих детей с учетом состояния здоровья, особенностей
нервно- психического состояния. Ведение адаптационных листов.

Воспитатели
групп, медсестра

Медсестра,
воспитатели
групп

Осуществление контроля в летний период
№
п/п

1.

2.

Содержание работы
Тематическая проверка готовности ДОУ к летнему
периоду по вопросам:
 создание условий для игр детей на участках
 озеленение участков и территории,
 наглядная информация для родителей.
Выполнение инструкции по охране жизни и здоровья
детей на прогулке.

3.

Проведение наблюдений на участке детского сада в
летний период (форма, методика, содержание).

4.

Организация двигательной деятельности детей.

5.
6.
7.

8.

Организация питьевого режима в летний период.
Организация детской познавательной деятельности в
условиях лета.
Состояние условий в группе и на участках
обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей
Проведение подвижных и спортивных игр на прогулке
(регулярность, направленность, знание правил игры
детьми, соответствие возрасту).

Сроки

Ответственные
Заведующий

Июнь

Старший
воспитатель

Июнь

Старший
воспитатель

Июнь

Старший
воспитатель
Медсестра

Июнь Август

Старший
воспитатель

Ежедневно Медсестра
Июль
Июль
Август

Заведующий
Зав. Хозяйством
Заведующий
Инструктор по
физической
культуре,
Старший
воспитатель

Планирование работы в рамках образовательных
областей: «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие».

Июнь Август

Старший

10.

Проведение закаливающих мероприятий, учет
индивидуальных особенностей детей.

2 раза в
месяц

Медсестра

11.

Выполнение режима дня, своевременность проведения
всех режимных моментов и их длительность.

9.

12.
13.

Организация питания: витаминизация, контроль
калорийности пищи.
Создание условий для благополучного прохождения
адаптационного периода вновь поступивших детей.

14.

Хранение продуктов в летний период

15.

Контроль готовности участков к приему детей

16.

Контроль осуществления режима проветривания

воспитатель

Периодичес- Медсестра
ки

Август
Август

Старший
воспитатель
Медсестра
Медсестра

Старший
воспитатель
1р
Медсестра
в месяц
Зав. хозяйством
Воспитатели
Ежедневно
Медсестра
Ежедневно Медсестра

Работа с родителями
№
п\п
1.

2.
3.

4.
5.

6.

7.

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Экскурсия по детскому саду для родителей вновь
поступающих детей.

Июнь

Оформление родительских уголков и наглядной
информации на участках и стендах
Консультации для родителей:
1. «Закрепление полученных детьми в течение
учебного года знаний в домашних условиях в летний
период».
2. «Обеспечение безопасности ребенка в летний
период».
3. «Дети на дороге - как учить детей осторожности».
Общее собрание для родителей вновь поступающих
детей - «Давайте знакомиться!»
Совместное с родителями спортивное развлечение
«Веселые старты» для детей старших групп.

регулярно

Оформление родительских досок и выносных
стендов по летней тематике. Оформление памяток
для родителей.
Оформление родителями совместно с детьми
различных тематических альбомов по экологии:
«Наши питомцы», «Отдых на море», «Экскурсия в
зоопарк» и т.д. по выбору родителей и детей.

Июнь –
Август

Педагоги

Июнь –
Август

Педагоги

Воспитатели
1-ая. гр. раннего
возраста
Воспитатели групп

Июнь
Учитель-логопед
Июль
Воспитатели групп

Июль

Август
Август

Заведующий
Инструктор по
физической
культуре

Методическая работа
№ п\п

1.
2.
3.
4.

5.

6.

Содержание работы
Консультации для воспитателей:
«Оздоровительная работа в летний период»
Консультации для воспитателей:
«Организация режима дня с учетом СанПиН »
«Организация двигательной активности детей в
летний период»
Консультации для воспитателей:
«Организацию закаливающих процедур с учетом
индивидуальных медицинских показателей».
Консультации для воспитателей:
«Тематика и подбор материала праздников и
досугов к проведению активного отдыха в летний
период».
Стендовые консультации для педагогов:
 «Посильный труд дошкольников на воздухе»;

Сроки
Июнь
Июнь

Ответственные
Медсестра
Старший воспитатель

Май

Инструктор по
физической культуре

Июнь

Медсестра

Июнь

Музыкальный
руководитель

Июнь

Старший воспитатель

7.

8.

9.
10.

11.

 «Использование существующей спортивной
площадки для обеспечения необходимой
двигательной активности детей»;
 «Календарь летних
праздников и их
использование в работе с детьми».
Консультации для аттестующихся:
Подготовка и оформление документов на
аттестацию,
обоснованный
выбор
формы
аттестации.
Выставка
в
методическом
кабинете
«Методическая литература для работы с детьми в
летний период».
Оформление сайта детского сад.

Старший воспитатель
Июнь
Июнь
ИюньАвгуст

Разработка проекта годового плана на 2025-2026
учебного года, на основе аналитического
отчета педагогов, данных результатов работы и
современных концепций образования.

Август

Подготовка педагогического совета на тему:
«Итоги летней оздоровительной работы».

Август

Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель

Старший воспитатель

Физкультурно-оздоровительная работа
Направления
работы
Физкультурнооздоровительное

Мероприятия
Организация трехразовой прогулки.
Прием детей на улице.
Утренняя гимнастика на свежем
воздухе.
Оздоровительный бег.
Совместная деятельность по
физическому развитию на воздухе:
- спортивные досуги;
- спортивные праздники;
- подвижные игры.
Максимальное пребывание детей на
свежем воздухе.
Гимнастика после сна.
Проведение закаливающих процедур:
- воздушные ванны;
- босохождение;
- полоскание полости рта кипяченой
водой;
- топтание по рефлекторным и
мокрым дорожкам;
- обливание рук до локтя с
постепенным снижением
температуры;
- сон без маек.

Сроки
Постоянно

Ответственные
Воспитатели

Построение образовательной деятельности с детьми на летний оздоровительный
период
Планирование образовательной деятельности с детьми в летний период носит
тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной
и
совместной
деятельности
в
течение
недели.
Содержание их различно:
оно зависит от возрастных и индивидуальных возможностей детей.
Перспективный план мероприятий с детьми
Сроки проведения.
Тема дня

Мероприятия

Ответственные

ИЮНЬ
I Неделя «Счастливое детство моё» с 02.06.2025 по 06.06.2025
02.06.25 – Международный
Педагоги ДОУ
I половина дня
день защиты детей.
- Церемония поднятия флага РФ. Музыкальный
- Музыкально - спортивный
руководитель
праздник
Инструктор по
«Здравствуй лето» (группы
физической
№2,3,4).
культуре
- Беседа «Лето снова с нами».
- Рассматривание иллюстраций,
чтение книг о лете.
II половина дня
- Рисунки на асфальте
«Счастливое детство моё».
03.06.25 – День русских
Педагоги ДОУ
I половина дня
народных сказок.
-Чтение
русских
народных
сказок.
-Рассматривание иллюстраций.
-Драматизация любимых сказок.
II половина дня
- Выставки рисунков «Моя
любимая сказка».
04.06.25 – Всемирный день
I половина дня
Педагоги ДОУ
охраны окружающей среды.
-Беседа «Беседа о лесе».
-Беседа: «Что должен уметь
юный эколог».
-Беседа: «Как человек охраняет
природу».
II половина дня
- Рисование на тему «Берегите
природу!».
05.06.25 – Пушкинский день
России (День русского языка).

I половина дня
-Беседа «Знакомьтесь,
сказочник!» литературный час
по творчеству А.С. Пушкина.
- Оформление выставки на
общем стенде детских рисунков
«Любимый сказочный герой».
II половина дня

Педагоги ДОУ

- Дидактическая игра «Кто
смешнее придумает название».
-Дидактическая игра «Дорисуй
героя».
06.06.23 – День шоколадного I половина дня
Педагоги ДОУ
мороженого.
- Презентация «Как делают
мороженое».
8 июня - Троица.
- Загадки о мороженом «Что
это?»
- Праздник «Троица в
детском саду» (Группа №3)
II половина дня
- Конкурс-игра «Поделись
мороженым».
Игра
«Игра-презентация:
«Назови мороженое» (если в
мороженое добавить клубнику,
то оно, какое будет?
–
клубничное, смородину? —
смородиновое и т.д.)
II неделя
«Удивительное лето!» с 09.06.2025 по 13.06.2025 г.
09.06.25 – Всемирный день
I половина дня
Педагоги ДОУ
- Беседа «Океаны».
океанов.
- Отгадывание загадок о водном
мире.
- Рассматривание иллюстраций
«Водный транспорт».
- Знакомство с правилами
поведения на воде.
- Аппликация «Медуза»
(из картона и ниток).
- Лепка «Морские
обитатели».
- Д/игра «Собери рыбок
по цвету», «Поймай
рыбку».
II половина дня
- П/игра «Море волнуется».
- Конкурс рисунков «Морские
обитатели».

10.06.25 – День растений.

11.06.25 – День России.
(за 12.06.2025)

12.06.2025

Педагоги ДОУ
I половина дня
Путешествие по экологической
тропе ДОУ:
- Беседа «Зелёная аптека».
- Дидактические игры «Зеленая
аптека, «Что в поле растет?».
- Беседа о представителях
царства растений – деревьях,
знакомство со строением дерева
и функциях его частей».
- Беседа о пищевых цепочках в
лесу.
- Беседа о правилах поведения в
лесу.
- Рассматривание альбомов,
фотографий, слайдов с
изображением деревьев родного
края.
-Дидактические игры «Найди
наши деревья», «Детки на
ветке», «Выбери и назови
кустарники».
II половина дня
- Чтение худ. лит. о лесе: Н.
Благинина «Лес», Г. Галина
«Сказка леса»,
Г. Ладанникова «Дикарь в лесу».
-Лепка, рисование, аппликация по
теме дня.
Педагоги ДОУ
I половина дня
- Тематическое развлечение
«Моя страна, моя Россия»
(Группа №4, №3).
-Рассматривание иллюстраций,
альбомов «Столица - Москва».
- Беседы: «Россия – Родина
моя», «Наш флаг и наш герб».
- Рисование на тему «Российский
флаг» (Группа №2).
-Аппликация на тему
«Российский флаг» (группа
№1).
II половина дня
- Выставка рисунков «Россия –
Родина моя».
Выходной

13.06.23 – День медицинского
работника.

I половина дня
-Утренняя гимнастика на
площадке «Путешествие в
Спортландию».
- Беседа с рассматриванием
иллюстраций: «Профессия
врач».
- Беседы о здоровье: «Если что у
вас болит, вам поможет
Айболит», «Живые витамины»,
«Вредная еда».
II половина дня
- Нарисуй любимого героя из
сказки «Мойдодыр» К. И.
Чуковского.

Педагоги ДОУ

III неделя
«Лето в моем крае» с 16.06.2025 по 20.06.2025 г.
Педагоги ДОУ
16.06.25 – День птиц.
I половина дня
- Загадки про объекты живого
Инструктор по
мира.
физической
- Рассматривание альбомов,
культуре
фотографий, открыток, слайдов с
изображением птиц.
-Беседы о птицах родного края.
- Спортивный досуг «Веселый
светофор» (Группа №4).
II половина дня
- Рисование по замыслу.
- Лепка, рисование, аппликация по .
теме дня.
17.06.25 – День животных.
I половина дня
Педагоги ДОУ
-Загадки про объекты живого
мира.
-Рассматривание альбомов,
фотографий, открыток, слайдов с
видами родной природы.
-Рассматривание альбомов,
фотографий, открыток, слайдов с
изображением животных.
-Беседы о животных родного
края.
II половина дня
- Рисование по замыслу.
-Лепка, рисование, аппликация
по теме дня.

18.06.25 – День насекомых.

I половина дня
Путешествие по экологической
тропе ДОУ:
- Игра - беседа «По муравьиной
тропе».
-Лепка, рисование, аппликация
по теме дня.
II половина дня
-Изготовление альбома
«Природа моего края».
-Беседа «Безопасность детей на
природе».

Педагоги ДОУ

I половина дня
Педагоги ДОУ
- Уход за клумбами, труд в саду.
- Поделки из природного
материала.
- Изготовление гербариев.
- Работа с бросовым материалом
и бумагой.
II половина дня
- Рисование «Краски лета»,
«Летний пейзаж».
Педагоги ДОУ
I половина дня
20.06.25 – Знаем, помним,
-Беседа
«Я-будущий
защитник
гордимся!
(22.06.1941 год – начало войны Родины».
- Просмотр презентаций о ВОВ.
с немецкими захватчиками).
- С/р игры: «Летчики»,
«Танкисты».
- Экскурсия к мемориалу (дети
старшего дошкольного
возраста с родителями).
II половина дня
- Рисование рисунков для
выставки в ДОУ «Знаем,
помним, гордимся!».
IV неделя
«Неделя искусств» с 23.06.2025 по 27.06.2025г.
Педагоги ДОУ
I половина дня
23.06.25 – День отца.
- Беседа с рассматриванием
иллюстраций: «Все о профессиях
наших пап».
II половина дня
- Рисование «Как мы проводим
время дома».
- Чтение сказок, рассказов по
данной тематике дня.
19.06.25 – День нарядного
участка.

24.06.25 – Международный
Олимпийский день

25.06.25 – День музыки.

26.06.25 – День театра.

I половина дня
-Зарядка с Аркадием
Паровозовым.
-Беседа «Международный
Олимпийский день».
- Беседа «Какие спортивные
игры вы знаете?».
- С/р игры: «Мы – спортсмены».
- Командные игры.
- Полоса препятствий.
II половина дня
- Рисование рисунков для
выставки в ДОУ «Я спортсмен».
I половина дня
-Хороводы, танцевальные игры
«Делай так», «Не делай так».
- Слушание «Звуки природы»
- Песни «Колокольчик»,
«Кукушка», «Дождик», «Лесная
песенка», «Лето – это красота»
II половина дня
- Рисование на песке.
- М/и «Возьми флажок», «Найди
пару», «Спой, как тебя зовут».

Педагоги ДОУ

Педагоги ДОУ

Педагоги ДОУ
I половина дня
-Дидактическая игра «Мы идем в
театр»
-Театр игрушек «Под грибом»
В.Сутеев
-Инсценировка сказок
-Беседа «Правила поведения в
театре»
-Рисование «По страницам
любимых сказок»
-Выставка книг «Русские народные
сказки»
II половина дня
-Выставка детских рисунков «Эти
волшебные сказки»

I половина дня
Педагоги ДОУ
Зарядка «Забавные животные»
-Беседа «Интересные факты о
животных жарких
стран», «Зачем тигру полоски, а
жирафу пятна»
- Д/и «Животные и их
детеныши», «Поможем
директору зоопарка», «Кто
это», «Кто живет в пустыне».
-Чтение: Н.И. Сладков
«Разноцветная земля. Пустыня.»,
«Песчанкин дом. Черепаха.
Разговоры в песках.»,
Р.Киплинг «Откуда у верблюда
горб» и др.
II половина дня
-Сюжетно – ролевая игра «Мы Маугли. Приключения в
джунглях».
ИЮЛЬ
I неделя
«Неделя путешествий» с 30.06.2025 по 04.07.2025г.
I половина дня
Педагоги ДОУ
30.06.25 – Путешествие по
- Опыты «Раскрасим воду в разный
морю.
цвет».
- П/и «Не разлей воду».
- Слушание «Море в музыке», «Шум
моря» (звуки).
- С/р игра: «В гостях у жителей
подводного царства.
- Квест-игра «В поисках клада»
(Группа №3,).
II половина дня
- Игра – путешествие «По дну океана
вместе с Русалочкой».
I половина дня
Педагоги ДОУ
01.07.25 – Путешествие в
сказки.
- Беседа «Сказка – ложь, да в ней
намек!».
-Рисование – иллюстрирование
народных сказок.
II половина дня
- Конструирование «Сказочный
замок».
-Подвижные игры.
27.06.25 – Джунгли зовут.

I половина дня
Педагоги ДОУ
- Д/и «Еда для космонавта».
-Рисование, лепка, аппликация
«Лунный пейзаж», «Звезды»,
«Ночное небо», «Космос», «Ракета».
- Отгадывание загадок по теме.
II половина дня
- Познавательная викторина
«Космос.
03.07.25 – «День ПДД:
Педагоги ДОУ
I половина дня
правила дорожные знать
- Беседы о правилах поведения на
каждому положено».
дороге.
- Квест – игра по ПДД «По следам
Маши и Медведя».
- Сюжетно-ролевая игра «ГАИ».
II половина дня
- Творческая мастерская: рисование
иллюстраций по прочитанному,
чтение стихов и рассказов.
- Выставка рисунков по теме.
I половина дня
Педагоги ДОУ
04.07.23 – Путешествие в
- Знакомство с флорой и фауной
мир природы.
Африки.
- Беседа с рассматриванием картинок
по данной теме.
II половина дня
- Развлечение для детей «Я возьму с
собой в дорогу».
II неделя
«Неделя развлечений» с 07.07.2025 по 11.07.2025 г.
I половина дня
Педагоги ДОУ
07.07.25 – День Ивана
- Беседа о традициях праздника.
Купала.
- Просмотр мультимедийных
презентаций о народном празднике
Ивана Купала.
- Разучивание народных игр «Заря»,
«Водяной», «Ручеек».
- Игры с водой на прогулке.
II половина дня
- Рисование мелом на асфальте по
теме «Иван Купала».
02.07.23 – Путешествие в
космос.

08.07.25 – Всероссийский
день семьи, любви и
верности.

-Загадки, пословицы, поговорки.
Педагоги ДОУ
I половина дня
- Беседы на темы: «Семья-это значит
Мы вместе», «Неразлучная семья»,
«Вся семья вместе и душа на месте».
-Фотовыставка «наша дружная семья».
II половина дня
- Организация сюжетно-ролевых игр
«Семья», «Дочки-матери», «Наш дом»
и т.п.

09.07.25 – День супергероя.

I половина дня
Педагоги ДОУ
- Зарядка с Аркадием Паровозовым.
- Командные игры.
- Полоса препятствий.
- Рисование мелками по данной теме.
II половина дня
- Игры с мячом.
10.07.23 – День мыльных
I половина дня
Педагоги ДОУ
пузырей.
-Опыты с мылом и водой.
-Игры с мыльными пузырями.
II половина дня
- Аттракционы «Чей пузырь взлетит
выше», «Самый большой пузырь»,
«Лопнет - не лопнет».
11.07.23 – День любимых
Педагоги ДОУ
I половина дня
игр и игрушек.
Утренняя гимнастика «Мы
игрушки».
-Беседа «Волшебный мир игрушек»
(рассказ воспитателя об истории
игрушки, рассматривание
иллюстраций и различных игрушек в
групповой комнате)
-Выставка «Моя любимая игрушка»
(дети приносят из дома на один день
любимые игрушки, вместе с
воспитателем устраивают выставку) Рисование на тему: «Моя любимая
игрушка».
II половина дня
- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в
Детский мир».
III неделя
«Неделя юных исследователей» с 14.07.2025 по 18.07.2025 г.
14.07.25 – День пожарной
Педагоги ДОУ
I половина дня
безопасности.
- Беседы о правилах Пожарной
Безопасности, «Спички детям не
игрушки».
- Игра «Юные пожарные спешат на
помощь».
- Загадочная спичка (спичка с
загадками).
- Пазлы по пожарной безопасности.
- Просмотр мультфильмов
«Путаница», «Девочка со спичками».
II половина дня
- С/ролевые игры: «Пожарные».
- Рисование «Пожарная машина».
- Чтение художественной литературы
С.Я.Маршак «Кошкин дом»,
Л.Н.Толстой «Пожарные машины».
- Рисование «Опасные предметы».

15.07.2025 – День юного
натуралиста.

16.07.25 – День народных
игр.

17.07.25 – День веселых
красок.

I половина дня
- Беседа с рассматриванием
картинок.
-Чтение художественной литературы
природоведческого характера.
-Д/и: «Береги природу», «Скажи
название» «Узнай растение по
листу».
-П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с
мячом, «Солнечные зайчики»,
«Скакалки».
- С/р игра: «Лесное путешествие».
II половина дня
- Изготовление знаков «Правила
поведения в лесу».
-Изготовление «Красной книги».
I половина дня
- Беседа «Так играли наши
бабушки», «Кто играет болезни
не знает».
- Прослушивание аудиозаписи песни
слова Р.Рожденственского, музыка
Д.Тухманова «Я,ты,он,она».
- Игра на деревянных ложках.
-Рассматривание альбомов,
презентации «Народные игры».
II половина дня
- Подвижные народные игры:
«Бабки» (используем вместо бабок –
кегли), «Горелки», «Ручеек», «Волк
во рву», «Жмурки» и другие.
-Чтение литературных произведений
по теме дня.
I половина дня
- Словесная дидактическая игра «Кто
больше назовет предметов одного
цвета».
-Дидактическая игра «Найдем краски
для времен года», «Соберем радугу».
-П/и «Краски», «Встань на свое
место».
II половина дня
- Нетрадиционное рисование
«Рисуем без кисточек и
карандашей».

Педагоги ДОУ

Педагоги ДОУ

Педагоги ДОУ

18.07.2025 – День
Почемучек.

I половина дня
-Беседа с рассматриванием картинок.
- Викторина «Что, где, когда?»,
«Всезнайка» (Группа №4).
-Логические задания: найди отличия,
ребусы, кроссворды.
II половина дня
- Делаем солнечные часы. Опыты и
эксперименты во время прогулки.

Педагоги ДОУ

IV неделя
«День добрых дел!» с 21.07.2025 по 25.07.2025 г.
21.07.25 – День домашних
Педагоги ДОУ
I половина дня
любимцев.
- Беседы о домашних животных и о
той пользе, которую они приносят
людям.
-Рассматривание иллюстраций и
картин о домашних животных.
II половина дня
-Оформление альбома «Мой
любимый питомец» - фотографии и
рисунки детей.
22.07.25 – День добрых дел. I половина дня
Педагоги ДОУ.
- Беседа на тему «Что такое
доброта?».
-Д/упр. «Что такое хорошо, что такое
плохо».
-Пословицы, поговорки о доброте.
-Психогимнастика «Ладушки».
II половина дня
-Сюжетно – ролевая игра
«Приглашение на чай», «В гостях у
друга».
-Д/упр. «Скажи доброе слово другу».
23.07.25 – Всемирный день
китов и дельфинов.

I половина дня
- Игра-викторина «Как по морюокеану».
- П/игры: «Море волнуется раз...»
Рассматривание иллюстраций о
подводных обитателях.
II половина дня
- Рисование «Подводный мир».

Педагоги ДОУ

24.07.25 – День книжки малышки.

I половина дня
- Ремонт книжек.
-Выставка поделок, игрушексамоделок «Герои волшебных
русских сказок».
- Тематическое развлечение
пальчиковый театр «Сказка за
сказкой» (все группы).
II половина дня

Педагоги ДОУ

- Изготовление книжек-малышек.

25.07.25 – Путешествие в
прошлое.

Педагоги ДОУ
I половина дня
- Дидактические игры «Раньше и
сейчас», «Что сначала, что потом».
- Игра-ориентирование «Археологи».
II половина дня
- Нетрадиционные виды рисования
по теме.
V неделя
«Неделя творчества» с 28.07.2025 по 01.08.2025 г.
Педагоги ДОУ
I половина дня
28.07.25 – День веселого
- Беседа «Для чего нужны карандаши».
карандаша.
- Стихи о цветных карандашах.
- Игра «Угадай, какой цвет», «Найди
свой карандаш».
-Пальчиковая гимнастика с карандашом
«Мотор».
II половина дня
-Выставка цветных карандашей.
-Раскраски.
29.07.53 – День фантазии.

30.07.23 – Международный
день дружбы.

I половина дня
- Н.Носов «Фантазеры» (отрывок).
- Д/игра «Дорисуй вторую половину
рисунка», «Кляксы».
- П/игра «Что мы делали не скажем,
но зато мы вам покажем!».
- С/игра «Кафе».
II половина дня
- Игры с бабушкой Загадушкой.
- В.Смит «Про летающую корову».
I половина дня
- Беседа на тему: «Что такое дружба?
Для чего нужны друзья?».
- Дидактическая игра «Хорошо и
плохо».
- Чтение сказки В. Катаева «Цветиксемицветик».
II половина дня
- Акция «Подари улыбку другу».

Педагоги ДОУ

Педагоги ДОУ

31.07.25 – День
волшебной бумаги.

Педагоги
I половина дня
-Беседа на тему: «как делают бумагу?». ДОУ
-Конструирование из бумаги
«Кораблик».
-Рассматривание альбома «Бумага такая
разная».
-Опытно – экспериментальная
деятельность с бумагой.
-С.Михалков «Простой бумаги свежий
лист!»
II половина дня
- Выставка детских
рисунков, выполненных в
нетрадиционной технике
рисования (рисование мятой
бумагой, рисование на
мокром листе бумаги).
- Д/игра с бумагой «найди,
что из бумаги», «Бумага
какая?», «Что можно
сделать с бумагой?»
Педагоги
01.08.25 – День рисунков на I половина дня
асфальте.
- Рисование цветными мелками на
ДОУ
асфальте «Вот, оно какое наше
лето!».
- Беседа – рассуждение «Во что мы
будем играть».
- П/игры «Бабочки», «Змейка».
II половина дня
- Свободная деятельность детей.
Игры по замыслу.
АВГУСТ
I неделя
«Будьте здоровы!» с 04.08.2025 по 08.08.2025 г.
04.08.25 – В гости к
Педагоги ДОУ
I половина дня
Айболиту.
- Слушание произведения К.И.
Чуковского «Айболит».
-Беседа на тему: «Кто нас лечит».
-Аппликация «Что у Доктора в
чемоданчике?».
-Экскурсия в медкабинет.
-Просмотр мультипликационных
фильмов из серии Смешарики:
«Личная гигиена», «Ёжик и
здоровье».
II половина дня
- С/ролевая игра «В гости к
Айболиту».
-В.Сутеев «Про бегемота, который
боялся прививок».
-Пальчиковая гимнастика «Доктор».

05.08.25 – Международный
день светофора.

I половина дня
- Беседа: «История рождения
светофора».
- Спортивное мероприятие «В гостях
у Светофора».
- Г.Шалаева «Правила дорожного
движения для малышей».
-Конкурс «Дорожные знаки»
(оформление выставки в группе).
II половина дня
- Дидактическая игра: «Собери
светофор».
-Викторина «Наш друг – светофор».

06.08.25 – День
огородника.

Педагоги ДОУ
I половина дня
- Рассматривание энциклопедий.
- Подбор иллюстраций, открыток по
теме.
- Д.Родари «Чипполино», К.Чуковский
«Чудо – дерево», отгадывание загадок.
-Д/игра «Найди по описанию»,
«Пазлы», «Разрезные картинки»,
«Домино», «Чудесный мешочек»,
«Вершки – корешки».
- П/и: «Съедобное – несъедобное»,
«Найди пару», «Огуречик».
II половина дня
- Инсценировка «Репка».
- С/ролевая игра: «Овощной магазин»,
«Магазин семян».

07.08.25 – День Знайки.

I половина дня
-Игра-путешествие «В гости к
Василисе Премудрой».
-Беседа «Как много есть разных наук,
зачем нам нужны науки».
II половина дня
- Чтение стихов с математическим
содержанием.
- Д/и: «Четвертый лишний»,
«Что перепутал художник»,
«Классификация», «Разноцветные
фигуры».
I половина дня
-Ритмопластика «В мире животных».
- Заучивание стихов о летней природе
(Суриков, Тютчев, Прокофьев).
-Игровое упражнение «Актеры»,
«Пантомима».
-Пальчиковый театр «Теремок».
-Психогимнастика «Разные лица».
II половина дня
- Изготовление фотоколлажа
«Маленькие артисты» (совместно с
родителями).

08.08.25 – День театра.

Педагоги ДОУ

Педагоги ДОУ

Педагоги
ДОУ

-Этюды с настольными куклами на
основе русских народных сказок
«Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».
-С/ролевая игра «Мы артисты», «В
гости к трем медведям».

II неделя
«Мы живём в России» с 11.08.2025 по 15.08.2025 г.
11.08.25 – Наша любимая
Педагоги
I половина дня
станица.
- Рассматривание книг, иллюстраций, ДОУ
открыток «Вешенской».
- Рассматривание альбома и беседы
«Люди, прославившие нашу станицу».
- Чтение стихов о родной станице.
- Прослушивание песни «Песня о
Вешенской станице»
муз.Ю.Теличенко, сл.А.Сафронов.
II половина дня
-Рисование «Люби и знай свою
станицу».
12.08.25 – День родного
Педагоги
I половина дня
- Беседы: «Край, в котором мы
края.
ДОУ
живём», «О чём рассказывают
памятники», «Люди, прославившие
наш край».
- Чтение художественной
литературы: В. Степанов «Что мы
Родиной зовем».
- Беседа о природных богатствах
родного края.
- Просмотр презентации «Наша
Родина. Наш край» (группы старшего
дошкольного возраста).
II половина дня
- Прослушивание в аудиозаписи
русских народных песен.
- Рисование «Наша улица,
наша станица».
13.08.25 – День солнца.
Педагоги ДОУ
I половина дня
- Чтение: «Заботливое солнышко», Ю.
Марцинкявичюс «Солнце отдыхает»,
армянская потешка «Где ночует
солнышко».
-Русская народная игра «Заря».
- Игра на прогулке: «Следопыты».
- Наблюдение за солнцем на
прогулке.
II половина дня
- Рисование «Солнышко»
(нетрадиционными способами).

14.08.25 – «Медовый спас».

I половина дня
- Беседа о традициях празднования
праздника «Медовый спас».
- Приметы праздника.
- Народные советы.
- Рисование по теме праздника.
II половина дня
- Чтение пословиц, поговорок и
загадок «Черен мак, да бояре едят»,
«Рад Яков, что пирог с маком», «На
тычинке городок, в нем семьсот
воевод» и др.
15.08.25 – Клуб
I половина дня
путешественников.
- Беседа с рассматриванием детских
энциклопедий по данной теме.
- Рисование по теме.
II половина дня
Создание альбома «Такие разные
страны», «Путешествуем по миру».
III неделя
«Знания – сила!» с 18.08.2025 по 22.08.2025 г.
18.08.25 – День
I половина дня
лекарственных растений.
- Беседы: «Что такое лекарственные
растения»; «Где и как используют
лекарственные растения»; «Место
произрастания лекарственных
растений».
- Просмотр книг, альбомов,
энциклопедий о лекарственных
растениях.
II половина дня
- Д/и: «Что было бы если бы
исчезли…», «Какого растения не
стало», «Слова», «Что лишнее».
19.08.25 – Мы тоже имеем
I половина дня
права.
- Просмотр презентации «Права детей».
- Рассматривание иллюстраций по теме.
-П/игра «Кенгуру», «Ловишка с мячом».
- Заучивание стихотворения
Е.Благининой «Радуга».
II половина дня
- Социально – нравственное
воспитание беседа по теме
«Почему бывают драки?».
- Артикуляционная гимнастика
«Фокус».

Педагоги ДОУ

Педагоги ДОУ

Педагоги
ДОУ

Педагоги ДОУ

20.08.25 – Международный
день друзей.

21.08.25 – День летних
именинников.

22.08.25 – День
Флага России.

I половина дня
- Беседы: «Кто такой друг?», «Для
чего нужны друзья».
- П/и на прогулке: «Классики»,
«Скакалки», «Мышеловка»,
«Ловишки», «Карусели».
II половина дня
-Рисование портрета друга.
I половина дня
- Беседа о кино, «Какие фильмы вы
смотрели, какие вам особенно
понравились, о чем они», «Как
снимают кино».
- Отгадывание загадок по тематике
детских фильмов.
- Прослушивание музыки и песен из
детских фильмов.
II половина дня
- Д/и: «Придумай новых героев»,
«Эмоции героев».
- Рисование «Мой любимый герой
кино» - совместно с родителями.
I половина дня
- Чтение стихов, посвященных
именинникам.
- Поздравления именинников.
- Исполнение песни о дне рождении.
- Хороводы.
II половина дня
- Изготовление подарков для
именинников.
- Сюжетно – ролевая игра «Кафе».
I половина дня
- Поднятие Флага России под гимн
России.
- Беседы: «Флаг России», «Что мы
знаем о России?», «Моя малая
Родина».
- Рассматривание альбома «Россия
- Родина моя».
- Рассматривание иллюстраций
герба и флага РФ.
- Чтение художественной
литературы И.Шмелев «Русская
песня», С.Баруздин «С чего
начинается Родина».
- Заучивание стихотворения
А.В.Жигулин «О, Родина!».
II половина дня
- Чтение стихов о родном крае, мире.
- Чтение русских народных сказок:
«Садко», «Илья Муромец и Соловей
разбойник».
-Пластилинография «Российский
флаг».
- П/игры «Мышеловка», «Воробушки и

Педагоги
ДОУ

Педагоги
ДОУ

Педагоги ДОУ

кот».
- С/ролевая игра «Путешествие по
стране».
IV неделя
«По страницам летних дней» с 25.08.2025 по 29.08.2025 г.
25.08.25 – День искусств.
Педагоги
I половина дня
- Беседа «Что такое
ДОУ
искусство».
- Рассматривание летних
пейзажей Левитан, Куинджи,
Шишкин.
- Рассматривание натюрмортов
Минон, Толстой, Грабарь.
- Д/игра «Кто же я?», «Веселая
пантомима», «Узнай по мелодии».
- Чтение А.Барто «В театре».
- Игровое упражнение
«Композиция», «Составь
натюрморт».
II половина дня
- Развлечение «Лучший чтец».
- С/ролевые игры «Мы – артисты», «В
музее», «Художники».
- Разучивание песни К.Г.Певзнер
«Оранжевая песенка»
26.08.25 – Витаминка в
Педагоги
I половина дня
гостях у ребят.
- Беседа «Витамины я люблю - быть
ДОУ
здоровым я хочу».
- Пальчиковая гимнастика «Засолка
капусты».
- Видео просмотр «Советы тетушки
Совы: дружим с витаминами» (группы
старшего дошкольного возраста).
- Чтение К.Чуковского «Мойдодыр».
II половина дня
- Игра «Съедобное - несъедобное» беседа о значении продуктов питания в
жизни человека.
- Загадки про полезные продукты.
- Игра «Угадай фрукт на ощупь».

27.08.25 – День кино в
России.

I половина дня
- Беседа «Какие фильмы вы
смотрели, какие вам особенно
понравились, о чем они», «Как
снимают кино».
- Прослушивание аудиозаписи
песни «Фильм, ильм, фильм»
А.Зацепина, Ф.Хитрука.
- Отгадывание загадок по тематике
детских фильмов.
- Прослушивание музыки и песен из
детских фильмов.
- Игра «добавь словечко к названию
сказки».

Педагоги ДОУ

II половина дня
- Д/и: «Придумай новых героев»,
«Эмоции героев», «Собери картинку».
- Рисование «Мой любимый герой
кино» - совместно с родителями.
28.08.25 – До свидания
лето.

I половина дня
- Праздник «До свидания,
лето!» - все группы.
- Беседы «Чем вам запомнилось
лето».
- Игра «Быстрый поезд»,
«Гусеница».
- Составление рассказов на тему
«Замечательное лето».
II половина дня
- Рисование по данной тематике.
- Игры – эксперименты и строительные
игры с песком.

Педагоги ДОУ
Музыкальный
руководитель
Инструктор по
физ. воспитанию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».