«Земля – наш общий дом»
23.04.2021
Природа – удивительный феномен, воспитательное
воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника
трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных
знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа
раскрывается в общении с природой,
пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия
и удивляться им.
Не секрет, что дети дошкольного возраста
по природе своей исследователи.
Неутолимая жажда новых впечатлений,
любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно
искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие
черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность –
естественное состояние ребенка, он настроен
на познание мира, он хочет его познать.
Исследовать, открыть, изучить – значит сделать
шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское
поведение и создает условия для того, чтобы психическое
развитие ребенка изначально разворачивалось как
процесс саморазвития.
Особое значение
для развития личности дошкольника имеет
усвоение им представлений о взаимосвязи
природы и человека. Овладение способами практического
взаимодействия с окружающей средой обеспечивает
становление мировидения ребенка, его
личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет
поисково-познавательная деятельность дошкольников,
протекающая в форме экспериментальных действий. В
их процессе дети преобразуют объекты с
целью выявить
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.11.2021
Дата обновления: 11.11.2021
Дата публикации: 23.04.2021