Проект "Огород на окошке" в группе №3 "Звездочки".
31.03.2022
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка»»
Проект
«Огород на окошке»
(разновозрастная,
комбинированная группа)
Воспитатель:
Беликова Валентина Евгеньевна
х.Пигаревский
2022г.
Проект «Огород на окошке»
Вид проекта: информационно - экспериментальный
(краткосрочный
с 10 марта по 31 марта.)
Участники
проекта:
дети группы, воспитатели, родители.
Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной
степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых
условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности
недостаточно развит.
Актуальность темы:
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных
огородных растениях. На формирование знаний об уходе за растениями, на
осознание детьми значимости овощей в жизни человека.
Ещё древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение,
повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в
организме, тоесть улучшает здоровье человека.
«Огород на окошке» - это, впервую очередь, трудовая деятельностьдетей,
способствующая усвоению детьмин авыков ухода за растениями.
Ознакомление с разными видами растений – это развитие и познавательной
сферы детей, общего кругозора.
Совместное взаимодействие в процессе трудовой деятельности со
взрослымии сверстниками способствуе развитию коммуникативных навыков.
Красота природных объектов формирует эстетический вкус.
Таким образом, «Огород на окошке» - это интересное и полезное занятие,
которое нетолько помогает детям лучше узнать жизнь растений, но ип роявить
разнообразные личностные качества.
Цель проекта
Формирование
у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию
культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви
к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи
проекта
· Расширить знания детей о культурных и
дикорастущих растениях.
· Продолжить знакомить детей с особенностями
выращивания культурных растений (редиска, лук, картофель);
· Обобщать представление детей о необходимости
света, тепла, влаги почвы для роста растений.
· Продолжать формировать умение детей ухаживать
за растениями в комнатных условиях.
· Способствовать развитию творческих
способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
· Развивать чувство ответственности за
благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
· Продолжать развивать наблюдательность – умение
замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они
находятся.
· Воспитывать уважение к труду,
бережное отношение к его результатам.
· Развивать познавательные и творческие
способности.
Задачи создания развивающей речевой среды:
• Обогащать словарный запас за счет
новых понятий, введения разнообразных атрибутов.
• Совершенствовать диалогическую и
монологическую речь, умение вести координированный диалог
«ребёнок-ребёнок-воспитатель».
• Побуждать проявлять инициативу и
любознательность с целью получения новых знаний в детских энциклопедиях,
познавательной и художественной литературе.
• Развивать высшие психические функции:
память, внимание, мышление. Развивать мелкую моторику, словарный запас,
лексико-грамматические навыки, связную речь.
• Закрепить знания об овощах, о пользе
растений.
1.
Взаимодействие с
детьми:
Образовательная область |
Мероприятия |
Познавательное развитие |
Беседы: «Огород на окне», «Что я знаю о здоровом питании?», «Откуда берутся овощи?», «Труд сельских жителей на
приусадебных участках», «Орудия труда. Безопасная работа в
огороде», «Как нужно ухаживать за овощными
культурами» Цикл наблюдений: Наблюдение за ростом лука, редиса. Рассматривание цветочных семян через лупу, «Растут ли наши растения?», За всходом и ростом растений, За ростом рассады, вытягиванием её
к солнцу, За появлением плодов, За состоянием листьев в утреннее и
полуденное время, за созреванием плодов, За изменением состояния растений. ФЦКМ: «Что растёт
в огороде» Познавательно-исследовательская деятельность: Разновидность
семян. Посадка
семян на рассаду. Опыт-наблюдение
за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Строение
растений. Рост
рассады в тени и на солнце. Установление
связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Созревание
редиса на «грядке» в помещении. Взвешивание
плодов. Дегустация овощных блюд. |
Развитие речи |
Рассматривание: Книг, иллюстраций
о растениях. Чтение детям: Д. Родари
«Чипполино», Н. Носов
«Огородники», «Огурцы», Потешки об
овощах, Е.
Благинина «Приходите в огород», В. Волина
«Наша грядка», Е.
Надёжкина «Огуречное семечко», Г. Юдина
«Сказка о том, как овощи воевали» Сказки
«Репка», «Пых» Стихотворение
В. Коркина «Что растет на нашей грядке?» Русские народные сказки: «Вершки и корешки». Стихотворение-игра-считалка: Г. Сапгир
«Садовник». Отгадывание загадок: Об овощах.
|
Физическое
развитие |
Подвижные
игры: «Урожай», |
Художественно-
эстетическое развитие |
Лепка: «Наши овощи созрели. Редис» Рисование: «Что растёт в огороде?» «Зарисовка этапов роста растений» Аппликация:
«Плоды нашего труда» Конструирование: «Забор для нашего огорода» Слушание: Б. Можжевелова «Огородная – хороводная» Игра-хоровод: «Урожай». Музыкально-динамическая
пауза «Репка».
|
Социально -
коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые
игры: «Цветочный магазин» Дидактические
игры: «Что за овощ?», «Узнай по запаху», «Что лишнее?», «Лото», «Шнуровка», «Большой-маленький», «Разрезные картинки». |
2.
Взаимодействие с
родителями:
-Консультация «Здоровье-главное богатство человека»
-Консультация «Как полезны овощи!»
3.Совместная деятельность родителей и детей:
- Конкурс «Витамины на окошке»
Предполагаемые результаты проекта:
· Дети научатся ухаживать за растениями и
познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту
растительного мира.
· У детей сформируются знания о росте растений в
комнатных условиях, на огороде в природе.
· Дети познакомятся с культурными
растениями.
· С помощью опытнической работы дети получат
необходимые условия для роста растений.
· С помощью исследовательской работы дети должны
будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
· У детей будет формироваться бережное отношение
к растительному миру.
· Формирование у детей уважительного отношения к
труду.
· Создание в группе огорода на подоконнике.
· Участие родителей в реализации проекта.
Этапы
реализации проекта:
Этапы |
Содержание деятельности |
Цель |
Форма реализации |
Период |
Подготовительный |
сбор информации; работа с методической литературой; составление плана работы над проектом; создание развивающей среды; подбор игр и оборудования; подбор цикла бесед; взаимодействие с родителями. |
Формулирование проблемы; Выбор способа решения. |
Интернет, Методическая литература, беседы |
10.03.2022г |
Основной |
реализация проекта. |
Провести мероприятия согласно плану |
ООД. Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество с родителями. |
11.03. – 31.03.2022г |
Заключительный |
Подведение итогов. |
Оценить результативность проделанной работы. |
Конкурс «Витамины на окошке» |
31.03.2022г |
Итоги, выводы.
1.
Дети познакомились с
дикорастущими и культурными растениями.
2.
Познакомили детей с
особенностями выращивания культурных растений.
3.
Сформировали интерес к опытнической и исследовательской
деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
4.
Обобщили представления детей о
необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
5.
Обогатили словарный запас детей.
6.
Оформили выставки по
продуктивной деятельности.
7.
Изготовили поделки по лепке,
аппликации, рисованию.
8.
Обогатили эмоции воспитанников.
9.
Создали условия для развития
поисковой деятельности детей.
10. В результате практической и
опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
11. Дети увидели многообразие посевного
материала.
12. Дети стали бережнее относиться к
растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное
состояние растений.
13. В группе был создан огород на
подоконнике.
14. Дети стали более уважительно
относиться к труду.
15. Реализовали проект: «Огород на
окошке».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.03.2022
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 31.03.2022