Проект "Осень золотая" в группе №3 "Звездочки".
29.10.2021
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка»»
Проект
«Осень золотая»
в
старшей группе
Вид проекта: познавательно – творческий
(долгосрочный)
Воспитатель:
Беликова Валентина Евгеньевна
х.Пигаревский
2021г.
Проект
«Осень золотая»
Вид
проекта: познавательно – творческий (долгосрочный с 06.09.21 по 29.10.
2021г.)
Участники
проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Проблема: «Что
нам осень принесла?»
Дети
мало знают об осени, ее основных признаках, названиях месяцев.
Актуальность темы:
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется
расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С
приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях,
одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись
называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали
глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была
определена такая тема . Дети в недостаточной степени имеют представление об
осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить
значение слов « золотая осень»,
«унылая пора», подбирать к существительным
прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой
активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Цель
проекта:
Дать детям элементарные представления об изменениях в
природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года.
Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение
сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у
детей бережное отношение к природе
Задачи проекта:
·
Способствовать накоплению у детей
конкретных представлений о сезонных изменениях в природе.
·
Развивать умение делать выводы,
устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
·
Способствовать формированию
диалогической формы речи, вовлекая детей в разговор во время рассматривания
картин,понятно отвечать на заданный вопрос педагога.
·
Воспитывать любовь к природе и умение
передавать в различных видах деятельности красоту окружающей природы.
Методы и формы работы:
1.
Взаимодействие
с детьми:
Образовательная область |
Мероприятия |
Познавательное
развитие |
Беседы: «Осень» Цель: Закрепить представления детей о
характерных признаках осени
и осенних явлениях «Почему
птицы улетают на юг» Цель: Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы,
закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля
аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые». «Что
изменилось в осеннем лесу» Цель: уточнить и расширить у детей
представления об осеннем пейзаже.
Рассказать, как прекрасна природа в это время года. «Осенний урожай» Цель: развитие речевых навыков;
закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы; формировать
культуру питания; воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение
работать в коллективе «Почему
деревья сбрасывают листья» Цель: формировать элементарные
представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать
функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от
времен года. Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ
или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц-нет?» «Почему я люблю (не люблю)осень?» |
Развитие
речи |
Беседа
«Поговорим про осень» Цель.
Создать условия для успешного речевого развития, активизировать
познавательные способности детей в процессе занятия. Беседа
«Фрукты и овощи» Цель: Развитие речи, закрепить
представление об овощах и фруктах Беседа «Перелётные птицы» Цель: совершенствование грамматического строя речи,
составление описательного рассказа с опорой на схему; активизация словарного
запаса детей по теме «Перелетные птицы». Чтение
художественной литературы: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»; А. Пушкин «Осень» (отрывок) И. Демьянов «Осень» А. Барто «Шуточка про Шурочку» А. Фет «Ласточки пропали» А. Плещеев «Осенняя песенка» И. Бунин «Листопад» А. Твардовский «Ноябрь» Н. Грибачев «Рыжие листья» Русская народная сказка «Мужик и медведь» В. Сутеев «Яблоко» В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь») Н. Сладков «Осень на пороге» И. Соколов-Микитов «Листопадничек»; Загадки,
пословицы, поговорки; Составление рассказов об осени из личного опыта и
по картинам и иллюстрациям Словесные
игры: Игра «Чудесный мешочек» Цель: Совершенствовать умение на ощупь
определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет,
совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи
обобщающие слова, развивать внимание, память, устную речь. Игра «Сложное слово» Цель: Закрепить умение детей
образовывать сложные слова. Игра «Интересные загадки» Цель: Закреплять умение детей составлять
описательный рассказ загадку на тему «Овощи» Игра: «Вершки-корешки». Цель: упражнять в классификации
овощей (что съедобно – корень или плоды на стебле). Игра: «Кто солнышко разбудил?» Цель: развивать речь, учить четко
произносить звуки, Развивать фантазию, воображение.
|
Физическое
развитие |
Пальчиковая
гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»; физкультминутка «Мы – осенние
листочки», «Ветерок»; дыхательная
гимнастика «Ветерок»; хороводная
игра «К нам осень пришла»; П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный
лист бери»; эстафета «Соберем осенний
букет». Игра-соревнование «Кто быстрее обежит лужи». Беседы: «Как
одеваться осенью». «Чтобы
не болеть». Подвижные
игры: «Листопад» Цель: развивать ловкость, быстроту,
умение работать в парах. «Длинная
змейка» Цель: развивать ловкость, быстроту,
координацию. «Филин
и птицы» Цель: развивать двигательные,
коммуникативные и творческие способности. «Заколдованная
башня» Цель: развивать двигательные
способности, вырабатывать умения владеть мячом и работать в команде. Игры-соревнования: «Кто
первый соберет осенний букет». «Кто
быстрее обежит лужи» |
Художественно-
эстетическое развитие |
«Осенние деревья». (аппликация) Цель: Учить детей создавать красивый
образ осеннего дерева "Поляна грибов" (лепка) Цель: Учить детей лепить грибы
скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить
цвет пластилина с цветом реального объекта. «Золотая осень» (рисование) Цель: Продолжать учить детей отражать в
рисунке осенние впечатления, рисовать
разнообразные формы деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные,
продолжать изображать листья. «Рисование фруктов и овощей» Цель: получение смешанных цветов на
палитре; развитие творческих способностей; развитие стимулов к учёбе,
самоконтроля. Самостоятельная художественная деятельность: Рисование «Путешествие в осенний
лес». «Птицы улетают на юг». «Сбор урожая» Лепка «Овощи и фрукты» «Звери готовятся к зиме». Аппликация «Ветка рябины» «Осенние листья».
|
Социально
- коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевые
игры:
«Магазин «Овощи и фрукты» Цель: закрепить знания детей об
обобщающем понятии «магазин», а также
знания об овощах и фруктах. «Осеннее путешествие в лес» Цель: создание условий для активной, творческой,
игровой деятельности. «Магазин.
Хлеб» Цель: Учить творчески отражать в игре
полученные знания. Продолжать учить развивать сюжет и замысел игры. Учить
отражать в игре труд пекарей. Дидактические
игры:
«Времена
года» Цель: различать
изменения природы в разные времена года; уметь
рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под
влиянием красоты природы; «Грибная
полянка» Цель: Продолжать учить распознавать и
называть грибы: подберёзовик,подосиновик,
белый гриб, лисички, маслята, опята. Закреплять названия деревьев: дуб, осина, берёза, сосна, ель. «Узнай
по описанию» Цель: Закреплять
знания детей о временах года, сезонных изменениях. Учить детей угадывать и
описывать предмет по его характерным признакам. Развивать внимание,
наблюдательность, находчивость, мелкую моторику рук. «Когда
– это бывает?» Цель: Закрепить представления детей о
последовательности (цикличности) изменений
в природе весной, летом, зимой, осенью по
существенным признакам. |
2.
Взаимодействие
с родителями:
1.
Консультации для родителей «Чем
можно занять ребенка на прогулке осенью?»
«Как правильно одеть ребенка осенью?»
2.
Изготовление папки-передвижки на тему «Осенние фантазии».
3.Совместная деятельность родителей и детей:
- конкурс
поделок «Веселый огород»
Предполагаемые результаты проекта:
Расширить знания детей об
осени, её признаках и дарах. Пополнится словарный запас. Дети научатся
передавать в различных видах деятельности красоту окружающей природы.
Устанавливать
причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести
наблюдения за объектами неживой природы. Родители овладевают приемами
педагогического взаимодействия, делятся друг с другом опытом, реализуют свой
творческий потенциал; «домашняя копилка» пополняется знаниями, появляется
желание довести это до своих детей. Сформируется активность и
заинтересованность у родителей в образовательном процессе детей.
Этапы
реализации проекта:
Этапы |
Содержание деятельности |
Цель |
Форма реализации |
Период |
Подготовительный |
сбор
информации; работа
с методической литературой; составление
плана работы над проектом; создание
развивающей среды; подбор
игр и оборудования; подбор
цикла бесед; взаимодействие
с родителями. |
Формулирование
проблемы; Выбор
способа решения. |
Интернет, Методическая
литература, беседы |
06.09.2021г |
Основной |
реализация
проекта. |
Провести
мероприятия согласно плану |
ООД.
Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество
с родителями. |
07.09.
– 29.10.2021г |
Заключительный |
Подведение
итогов. |
Оценить
результативность проделанной работы. |
Конкурс
поделок «Веселый огород» Мероприятие
«Праздник
урожая» |
29.10.2021 |
Основной
этап (реализация проекта с 07.09.2021г-29.10.2021г)
07.09.21
Беседа с детьми на тему «Осень»
Цель: Закрепить представления детей о характерных
признаках осени и осенних явлениях.
Воспитатели,
дети
Чтение художественной литературы А. С. Пушкин «Уж небо осенью
дышало…»
Цель:
Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Воспитатели,
дети
08.09.21
Чтение художественной литературы А. Плещеев «Осенняя песенка»
Цель:
Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память,
мышление, речь, активизировать словарь.
Воспитатели,
дети
Подвижные
игра «Цветные автомобили»
Цель:
Учить детей выполнять действия по сигналу.
Воспитатели,
дети
Лепка «Овощи и фрукты» «Звери готовятся к зиме».
Цель: Использовать в работе разнообразные
приемы лепки.
Воспитатели,
дети
Дидактические
игры
Цель:
Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь.
Воспитатели,
дети
10.09.21 Презентация «Осень золотая»
Рассматривание
сюжетных картинок
Цель:
Расширять знания детей о осени
Воспитатели,
дети
Дидактические
игры «Красный, жёлтый, зелёный»;
Цель: Развивать внимание, память,
мышление, активизировать словарь, учить взаимодействовать в игре.
Воспитатели,
дети
13.09.21
Словесная игра:
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Совершенствовать умение на ощупь
определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет,
совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие
слова, развивать внимание, память, устную речь.
Воспитатели,
дети
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знания детей об
обобщающем понятии «магазин», а также
знания об овощах и фруктах.
Воспитатели,
дети
14.09.21
Беседа с детьми на тему «Почему птицы улетают на юг»
Цель: Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы,
закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист
дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».
Воспитатели,
дети
15.09.21
Дидактическая
игра «Времена года»
Цель:
различать изменения природы в разные времена года; уметь рассказать о своих переживаниях,
эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;
Воспитатели, дети
16.09.21
Аппликация «Осенние деревья». (аппликация)
Цель: Учить детей создавать красивый
образ осеннего дерева
Воспитатели, дети
17.09.21
Беседы:
«Как
одеваться осенью».
«Чтобы
не болеть».
Подвижные
игры:
«Листопад»
Цель: развивать ловкость,
быстроту, умение работать в парах
Воспитатели, дети
20.09.21
Дидактическая игра «Когда – это бывает?»
Цель:
Закрепить представления детей о
последовательности (цикличности) изменений
в природе весной, летом, зимой, осенью по
существенным признакам.
Воспитатели, дети
21.
09.21
Беседа с детьми «Что изменилось в осеннем лесу»
Цель: уточнить и расширить у детей
представления об осеннем пейзаже.
Рассказать, как прекрасна природа в это время года.
Воспитатели, дети
22.
09.21
Чтение художественной литературы Н. Грибачев «Рыжие листья»
Русская народная сказка «Мужик и медведь»
Цель:
Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память,
мышление, речь, активизировать словарь.
Воспитатели,
дети
23.
09.21
"Поляна
грибов" (лепка)
Цель: Учить детей лепить грибы
скульптурным способом. Развивать целостность восприятия. Учить соотносить цвет
пластилина с цветом реального объект
Воспитатели, дети
24.
09.21
Словестная
игра «Сложное слово»
Цель: Закрепить умение детей образовывать
сложные слова.
Воспитатели, дети
27. 09.21
Чтение художественной литературы А. Фет «Ласточки пропали»
А. Плещеев «Осенняя песенка»
Цель:
Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память,
мышление, речь, активизировать словарь.
Воспитатели,
дети
28.
09.21
Беседа
с детьми «Почему
деревья сбрасывают листья»
Цель: формировать элементарные
представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать
функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от
времен года.
Воспитатели, дети
29. 09.21
Игра «Интересные загадки»
Цель: Закреплять умение детей составлять
описательный рассказ загадку на тему «Овощи»
Воспитатели, дети
30. 09.21
Беседа
с детьми «Осенний урожай»
Цель: развитие речевых навыков;
закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы; формировать
культуру питания; воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение
работать в коллективе
Воспитатели, дети
1.10.21
«Золотая осень» (рисование)
Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные формы
деревьев, большие, маленькие, высокие, стройные, продолжать изображать листья.
Воспитатели, дети
4.
10.21
Сюжетно ролевая игра «Осеннее путешествие в лес»
Цель: создание условий для активной, творческой,
игровой деятельности.
Воспитатели, дети
5. 10.21
Беседа с детьми «Почему деревья сбрасывают листья»
Цель: формировать элементарные
представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать
функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от
времен года.
Воспитатели, дети
6. 10.21
Чтение художественной литературы А. Барто «Шуточка про Шурочку»
Цель:
Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память,
мышление, речь, активизировать словарь.
Воспитатели,
дети
7. 10.21
Дидактическая игра «Грибная полянка»
Цель: Продолжать учить распознавать и
называть грибы: подберёзовик, подосиновик, белый гриб, лисички,
маслята, опята. Закреплять названия деревьев: дуб,
осина, берёза, сосна, ель.
Воспитатели,
дети
8.
10.21
«Рисование фруктов и овощей»
Цель: получение смешанных цветов
на палитре; развитие творческих способностей; развитие стимулов к учёбе,
самоконтроля
Воспитатели, дети
11. 10.21
Чтение художественной литературы Н. Сладков «Осень на пороге»
Цель:
Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память,
мышление, речь, активизировать словарь.
Воспитатели,
дети
12.
10.21
Ситуативная
беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или
фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц-нет?»
«Почему я люблю (не люблю)осень?»
Воспитатели, дети
13.
10.21
Словестная
игра: «Кто солнышко разбудил?»
Цель: развивать речь, учить четко
произносить звуки, Развивать фантазию, воображение.
Воспитатели, дети
14. 10.21
Чтение художественной литературы В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»)
Цель:
Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память,
мышление, речь, активизировать словарь.
Воспитатели,
дети
15.
10.21
П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист
бери»;
эстафета «Соберем осенний
букет».
Игра-соревнование «Кто быстрее обежит лужи».
Воспитатели, дети
18. 10.21
Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Хлеб»
Цель: Учить творчески отражать в игре
полученные знания. Продолжать учить развивать сюжет и замысел игры. Учить
отражать в игре труд пекарей.
Воспитатели, дети
19.
10.21
Беседа
«Поговорим про осень»
Цель.
Создать условия для успешного речевого развития, активизировать познавательные
способности детей в процессе занятия.
Воспитатели, дети
20.
10.21
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель:
Закреплять
знания детей о временах года, сезонных изменениях. Учить детей угадывать и
описывать предмет по его характерным признакам. Развивать внимание,
наблюдательность, находчивость, мелкую моторику рук.
Воспитатели, дети
21. 10.21
Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад»
А. Твардовский «Ноябрь»
Цель:
Воспитывать любовь к художественному слову; развивать внимание, память,
мышление, речь, активизировать словарь.
Воспитатели,
дети
22. 10.21 Работа с родителями
1. Консультации для родителей «Чем можно занять ребенка на
прогулке осенью?»
«Как правильно одеть ребенка осенью?»
2.
Изготовление папки-передвижки на тему «Осенние фантазии».
Воспитатели,
родители
25.
10.21
Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Хлеб»
Цель: Учить творчески отражать в игре
полученные знания. Продолжать учить развивать сюжет и замысел игры. Учить
отражать в игре труд пекарей.
Воспитатели, дети
26.
10.21
Беседа
«Фрукты и овощи»
Цель: Развитие речи, закрепить
представление об овощах и фруктах
Воспитатели, дети
27.
10.21
Участие
в конкурс поделок «Веселый огород»
Воспитатели,
дети, родители
28. 10.21 Беседа «Перелётные птицы»
Цель:
совершенствование грамматического строя речи,
составление описательного рассказа с опорой на схему; активизация словарного
запаса детей по теме «Перелетные птицы».
Воспитатели, дети
29.
10.21
Утренник «Праздник
урожая»
Воспитатели, дети
Итоги,
выводы.
В результате проекта
у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе,
о многообразии осенних даров.
Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось
представление о необходимости бережного отношения к природе.
На основе углубления и обобщения представлений об
окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами,
загадками осенней тематики, у детей
расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание
самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи
об осени, иллюстрировать их,
работать сообща над общим проектом.
У родителей появился интерес к образовательному
процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в
жизни группы.
Ccылка на видео
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.03.2022
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 29.10.2021