Проект по ПДД "Пешеходный переход" в группе №4 "Любознайки".
26.11.2021
МБДОУ
«Пигаревский ДС»
Проект по ПДД
«Пешеходный переход»
Подготовила
воспитатель:
Кириленко Н.А.
Х. Пигаревский
2021 год
Содержание:
1. Название проекта.
2. Номинация.
3. Категория.
4. Цель проекта.
5. Задачи проекта.
6. Целевая аудитория
проекта.
7. Аннотация.
8. Планируемые результаты межпредметного проекта.
9. Этапы проекта.
10.
Ресурсы проекта.
11.
Результат проекта.
12.
Риски и ограничения по достижению
целей проекта.
13.
Перспективы развития проекта.
14.
Приложения.
15.
Цифровые следы проекта
1. Название: «Пешеходный переход».
2. Номинация: «Пешеход, убедись в безопасности».
3. Категория: творческо-информационный, долгосрочный.
4. Цель: Создание условий для усвоения и
закрепления детьми навыков безопасного осознанного поведения на улицах города, формирование
у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей
дорожно-транспортной среде.
5. Задачи проекта:
• Познакомить детей со
значением дорожных знаков («Пешеходный переход», «Остановка
автобуса», «Подземный переход», «Пункт первой медицинской
помощи», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на
велосипедах запрещено», «Передача звукового сигнала запрещена»).
• Научить детей понимать их схематичное
изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах, уметь
определять запрещающие и разрешающие знаки.
• Закрепить знания о правилах
дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового
пространства;
• Продолжаем воспитывать у детей навыки
безопасного поведения на улице.
• Закреплять знания детей о назначении
светофора и работе регулировщика.
• Закрепить знание детей об
элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
6. Целевая аудитория
проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, инспектор ГИБДД.
7.
Аннотация
Все мы педагоги, пытаемся
ответить
на вопрос:
«Как обеспечить безопасность
и здоровый образ
жизни наших
детей?»
Данная работа посвящена обучению детей
дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским
дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Улицы в
современном мире не очень приспособлены для детей. Ребёнок, оказавшийся на
улице, автоматически может считаться в состоянии опасности.
Дорожно-транспортные происшествия - это самая
частая причина гибели детей на улице, а травмы ДТП - самые тяжёлые. Поэтому
обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных,
требующая безотлагательного решения задача.
Дети – это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого
человека. Скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенок пойдет в школу. Этот
этап его жизни будет связан с рядом проблем, из которых наиболее острыми
являются проблемы безопасности ребенка на дороге.
Так вот задача педагогов и родителей
состоит в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, и порой
опасными ситуациями на дороге, привить ребёнку навыки правильного поведения на
улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит
необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно
распознавать, обходить стороной.
Статистика
утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий
являются, именно, дети. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим
поведением, у них не выработалась способность предвидеть возможную опасность в
быстро меняющейся дорожной обстановке.И ежегодно на дорогах нашей
страны совершаются сотни дорожно -транспортных происшествий. Около
2000 детей гибнут в ПДД, более 20000 детей получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно –
транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей
решения при всеобщем участии и самыми эффективными методами.
Актуальность проекта связана ещё и
с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция
на дорожную обстановку. Желание постоянно открывать для себя что – то
новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в том числе и на улице.
Основными причинами детского дорожно – транспортного травматизма
является, незнание и нарушение правил дорожного движения,
не правильное проведение на улице и детская безнадзорность.
Основной проблемой данного проекта
я считаю: «Отсутствие системы работы по формированию практических навыков
безопасного поведения детей на дороге». Исследователи отмечают, что работа
по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном
контакте с родителями, но не всегда и родители знают, как и какие знания
необходимо дать детям и не уделяют этому должного внимания.
Правила дорожного движения едины
для детей и взрослых. Но детям эти правила не понятны. Поэтому, главная
задача для педагога, это – доступно разъяснить правила ребенку, донести до
детей смысл, объяснить опасность при несоблюдении правил.
Только нашими совместными усилиями,
используя знания воспитателей и родителей, можно научить детей навыкам
безопасного общения со сложным миром перехода дорог и улиц. Очень хочется
дать детям больше знаний о безопасном поведении на дороге и что бы
они никогда не попадали в ДТП.
Проект, посвящен актуальной проблеме:
воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах
города и соблюдение правил дорожного движения.
Данный проект представляет
собой систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста
с правилами дорожного движения.
Знание с соблюдения ПДД помогает снизить процент дорожно –
транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности
надо начинать ещё в раннем детстве, когда усвоенные правила в
дальнейшем становятся нормой поведения.
К шести годам у детей накапливается
определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас,
расширяется представление: улица может быть широкой и узкой,
по проезжей части движутся автобусы и машины, пешеходы должны ходить по
тротуару, дети знакомятся с дорожными знаками, с работой сотрудников
ГИБДД.
Как, воспитатель, понимаю, что одного
участия детей в играх и на занятиях не достаточно для закрепления знаний ПДД в
жизненной ситуации Что бы дети переносили свои знания в жизненную ситуацию, я
стараюсь закреплять навыки ПДД на прогулке и в сюжетно – ролевых играх.
8. Планируемые результаты:
Дети:
к окончанию проекта ребёнок должен:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные
переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и
средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик), а так же
дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому
пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и
выполнять действия в зависимости от ситуации.
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного
поведения детей на дорогах.
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Условия реализации проекта:
·
Заинтересованность детей и родителей;
·
регулярность и систематичность работы;
·
осуществление через все виды детской деятельности.
9. Этапы проекта
I. Подготовительный этап.
1. Организация предметно-развивающей среды:
- Определение
цели и задач проекта.
- Разработка
перспективного плана работы с детьми.
- Разработка
конспектов занятий с детьми по ПДД.
- Организация
развивающей среды в группе - оформление уголка безопасности. (В группе был
расширен и обогащен новыми материалами уголок ПДД. В прямом доступе для
детей находились все материалы для самостоятельной и совместной работы. В
родительском уголке периодически менялись памятки и все возможные
рекомендации.)
- Поисковая
работа по подбору иллюстративного материала, интернет - ресурсов по теме
проекта.
- Подборка
художественной литературы по теме проекта.
2. Работа с родителями (Анкетирование родителей, оформление
родительского уголка по теме проекта; консультации для родителей для повышения
уровня знаний родителей поданной теме).
II. Основной этап.
1.Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных
мероприятий.
Речевое развитие:
- Беседы:
«Зачем нужны правила дорожного движения».
«Как себя вести в общественном транспорте
и в машине».
«Наш друг светофор».
«О чем нам расскажут дорожные знаки»
«Правила перехода через дорогу в зимний
период»
«Светоотражатель – зачем ты нам?».
- Чтение художественной литературы:
- Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД: В.Кожевников «Светофор»,
В.Берестов «Это еду я бегом…», Я.Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О.
«Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про
правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б.
«Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с
игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С.
«Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков
К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток»
и другие.
Социально – коммуникативное развитие:
- Отгадывание загадок по ПДД.
- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и
составление по ним описательных рассказов.
- Дидактические игры: «Наша улица»,
«Умелый пешеход», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода», «Транспорт», лото
«Дорожные знаки», «Доскажи словечко», «Поставь дорожный знак», «Правильно
разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все
мои друзья!» и т.д.
- Сюжетно – ролевые игры: «Мы едем в
автобусе», «Путешествие по городу». и т.д.
- Участие во всероссийской акции «Засветись» - в конкурсе на лучший
светоотражающий элемент среди воспитанников.
Художественно – эстетическое развитие.
- Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак»,
«Улицы города»;
- Лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
- Аппликация: «Дорожный знак», «Наш город».
- Выставка рисунков: «Дорожные
знаки – наши друзья»
- Прослушивание музыкальных произведений о
ПДД.
- Раскраски с ПДД для дошкольников
«Дорожные знаки», «Наша улица».
Познавательное развитие:
Организованная образовательная деятельность:
НОД: «Путешествие в страну правил дорожного движения»;
«Осторожно, дорога!»;
«Правила для пассажиров»;
«Транспорт на улицах нашей станицы».
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»?» по ПДД;
Игра – викторина «Знаки на дорогах»;
Разбор ситуаций:
«Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в
пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице
один?».
Просмотр презентаций по ПДД. «Дорожные знаки», «Веселый светофор»,
«Путешествие в страну правил дорожного движения».
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука
безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Цветные автомобили»,
«Светофор», «Перекресток», «К своим знакам», «Самый быстрый», «К своим
флажкам», «Нарисуем дорогу»,
«Умелый переход», «Мяч в корзину».
- Физминутки.
2. Работа с родителями:
В работе с родителями коллектив ДОУ
руководствуется следующими принципами:
·
Целенаправленности;
·
Системности;
·
Отзывчивости;
·
Доброжелательности;
·
Дифференцированного подхода, с учётом специфики каждой семьи (возраст,
образование и т.д.)
Основные формы и методы работы с
родителями по профилактике ДТТ Беседы с родителями
- Неформальные
встречи
- Индивидуальное
и тематическое консультирование
·
Анкетирование родителей
- Оформление
ширм, папок-передвижек.
Оформление консультативного материала для родителей:
- Создание памяток безопасного поведения на дорогах «Осторожно, улица»;
- консультации «Как знакомить ребенка с правилами дорожного движения»,
«Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге», «Безопасный пешеход
начинается с детства». (Приложение 1)
III. Этап подведения итогов деятельности
Итоговое мероприятие:
1. НОД «Правила дорожные знать каждому положено!»
2. Выставка рисунков «Правила дорожного движения».
10. Наличие ресурсной базы:
·
Макеты дорожных знаков, разметка перекрестка и прилегающих к ней дрог, а
также пешеходных переходов, тротуаров, макеты транспортных средств;
·
макет с соответствующей разметкой и дорожными знаками;
·
детская литература по ПДД;
·
компьютер, мультимедийные презентации;
·
дидактические игры;
·
иллюстрации, картины;
·
атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Дорожное движение», «Путешествие на автобусе»
и др.
Интеграция образовательных областей:
При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Формы работы:
• Занятия
познавательного цикла.
• Совместная деятельность педагога и
ребенка.
• Самостоятельная деятельность ребенка.
• Наблюдение, беседы.
•Продуктивная деятельность детей
(рисование, аппликация, конструктивная деятельность, лепка.
• Игровая деятельность (которая включает
в себя дидактические игры, игры со строительным материалом, сюжетно – ролевые
игры, подвижные игры).
Всю работу предшествующую
проведению проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД
можно разделить на несколько этапов:
11. Результат проекта.
Образовательный:
• Овладение базовыми правилами поведения на дороге,
• Анализ готовности решать дорожно – транспортные ситуации,
• Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях
на дорогах,
• Формирование устойчивого познавательного процесса,
• Развитие творческих способностей.
Воспитательный:
• Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой,
• Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной
ситуации.
Социальный:
• Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам,
• Развитие отрицательного отношения к нарушениям правил дорожного
движения.
12. Риски и ограничения по
достижению целей проекта.
Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем
меньше будет происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый
участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.
По результатам мониторинга я пришла к выводу, что в результате реализация
данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки
безопасного поведения на улицах и дорогах.
Разработанный долгосрочный план работы с детьми подготовительной группы и
их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно выполняется,
поставленные цели достигаются, поставлена новая цель педагогического проекта.
13.Перспективы
развития проекта.
В результате работы
поставленные задачи выполнены частично. Цель данного проекта достигнута
частично, т. к. работа по воспитанию у детей навыков безопасного поведения на
улице, формирование сознательного отношения к соблюдению правил дорожного
движения будет охватывать все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные знания
ребенок пропускал через продуктивную деятельность, реализовывал в играх и
повседневной жизни.
Особое значение, исходя из
особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с
помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий
детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на
дороге, в транспорте, в пути.
Постановка новой проблемы - создать ситуацию поиска новой информации по
данной теме.
Дальнейшее развитие проекта будет способствовать более глубокому усвоению
детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию
осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля,
ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
14. Приложения
Приложение 1
Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей.
При выходе из дома:
· если у дома возможно движение
транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе
посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
· если у дома стоят транспортные средства
или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое
движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
При движении по тротуару:
· придерживайтесь правой стороны тротуара;
· не ведите ребенка по краю тротуара:
взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
· маленький ребенок должен идти рядом со
взрослым, крепко держась за руку;
· приучите ребенка, идя по тротуару,
внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;
· разъясните детям, что забрасывание
проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести
к несчастному случаю;
· не приучайте детей выходить на проезжую
часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.
· при движении группы ребят учите их идти
в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу:
· остановитесь или замедлите движение,
осмотрите проезжую часть;
· привлекайте ребенка к наблюдению за
обстановкой на дороге;
· подчеркивайте свои движения: поворот
головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска
автомобилей;
· учите ребенка различать приближающиеся
транспортные средства;
· не стойте с ребенком на краю тротуара,
так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать
задними колесами;
· обратите внимание ребенка на
транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей
поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
· неоднократно показывайте ребенку, как
транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе через проезжую часть:
· переходите дорогу только по пешеходным
переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет
переходить где придется;
· идите только на зеленый сигнал
светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не
переходят, даже если нет транспорта;
· выходя на проезжую часть, прекращайте
разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
· не спешите и не бегите; переходите
дорогу всегда размеренным шагом;
· не переходите дорогу наискосок,
подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы.
Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за
автомототранспортными средствами;
· не выходите на проезжую часть из-за
транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу,
приучайте ребенка делать так же;
· не торопитесь перейти дорогу, если на
другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или
троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
· не начинайте переходить улицу, по
которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что
автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
· при переходе проезжей части по
нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за
началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть, при переходе,
подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.
При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса,
трамвая и такси):
· выходите впереди ребенка; маленький
ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта
на проезжую часть;
· подходите для посадки к двери
транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и
взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
· не садитесь в общественный транспорт
(троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать
дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть
под колеса транспортного средства;
· научите ребенка быть внимательным в зоне
остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор
дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно
вытолкнуть ребенка на проезжую часть.
При ожидании общественного транспорта:
· стойте вместе с детьми только на
посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или
обочине.
При движении автомобиля:
· приучайте детей младшего школьного
возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть
рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским
сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или
столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло
передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;
· не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем
сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через
спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
· ребенок должен быть приучен к тому, что
первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести
его до перехода или перекрестка;
· не разрешайте детям находиться в
автомобиле без присмотра;
· ребенок должен знать, что на велосипеде
разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что
велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
При поездке в общественном транспорте:
· приучите детей крепко держаться за
поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него
можно только тогда, когда он стоит.
ЧТО МОГУТ САМИ ДЕТИ.
Прививая детям навыки поведения на улице,
необходимо учитывать уровень физического и духовного развития ребёнка.
НАЧИНАЯ с 6 лет
- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный
угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят
взрослые;
- большинство детей не сумеют определить, что
движется быстрее: велосипед или спортивная машина;
- они ещё не умеют правильно распределять
внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей
части, может занять всё их внимание.
ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет
- дети могут более уверенно отличить правую
сторону дороги от левой.
СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО И В АВТОМОБИЛЕ.
Здесь перед вами открывается обширное поле
деятельности, так как примерно каждый третий ребёнок, ставший жертвой
дорожно-транспортного происшествия, находился в качестве пассажира в
автомобиле. Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:
· Пристёгиваться ремнями необходимо абсолютно
всем! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если
это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка
в постоянную привычку.
· Если это возможно, дети должны занимать самые
безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так
как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.
· Как водитель или пассажир вы тоже постоянно
являете пример для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим
участникам движения, не обрушивайте на них поток проклятий. Вместо этого
объясните конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для
объяснения правил дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные
ошибки.
· Во время длительных поездок почаще
останавливайтесь. Детям необходимо двигаться. Поэтому они будут стараться
освободиться от ремней или измотают вам все нервы.
· Прибегайте к альтернативным способам передвижения: автобус, железная
дорога, велосипед или ходьба пешком.
Советы родителям.
- Вы
везёте ребёнка в машине. Ребёнка следует посадить сзади на
специальное сидение, предназначенное для перевозки детей.
- Вы
стоите с ребёнком на остановке в ожидании автобуса. Не приближайтесь к
автобусу до полной его остановки: ребёнок может оступиться и попасть под
колёса.
- Вы
входите с ребёнком в автобус. Первым в салон входит ребёнок, затем
взрослый, так как оставлять детей без присмотра нельзя даже на секунду.
- Вы
выходите из автобуса. Первым выходит взрослый, затем ребёнок, так
как он может оступиться и упасть со ступенек либо выбежать на дорогу.
- Вы
переходите с ребёнком проезжую часть, где нет светофора. Переходите улицу по
специальной дорожке для пешеходов. Крепко держите ребёнка за руку.
- Вы
обходите с ребёнком стоящую машину. Лучше отойти от неё подальше, так как
машина закрывает обзор и ребёнок думает, что опасность ему не угрожает.
Приложение 2
Нод «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Создание условий
для формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на
дороге и улице.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о
транспорте, о видах транспорта, правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице. Закрепить знания
детей о сигналах светофора. Закрепить умение различать и понимать значение
некоторых дорожных знаков. Совершенствовать навыки поведения на дороге через
изучение знаков дорожного движения. Закрепить умение детей применять полученные
знания о Правилах дорожного движения в играх.
2.Развивать
внимательность, наблюдательность при выполнении заданий. Развивать логическое
мышление.
3.Воспитывать культуру
поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Воспитывать умение внимательно слушать.
Оборудование: Картинки транспорта
(общественного и специального); Знаки дорожного движения; атрибуты для
подвижной игры (красный круг, зелёный круг, жёлтый круг), музыкальная колонка.
Ход:
(Заходит Незнайка).
Незнайка: Здравствуйте
ребята! Я шел к вам в гости и потерял свой ключ. Теперь мне придется все время
ходить пешком, но я не знаю правил.
Восп.: А вот, о каких
правилах идёт речь, вы узнаете из стихотворения:
По городу, по улице не
ходят просто так
Когда не знаешь правила,
легко попасть впросак.
Всё время будь
внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила Шофёр
и пешеход.
Восп.: Скажите, о каких
правилах идёт речь в стихотворении?
Дети: Правила, дорожного
движения.
Восп.: Верно! Ребята,
поможем Незнайке разобраться в Правилах
дорожного движения?
Дети: Поможем.
Восп.: Не переживай,
ребята наши тебе помогут.
Незнайка: Я буду очень рад
если вы действительно мне поможете.
Восп.: Дорогие знатоки
дорожных правил! Давайте сегодня поможем Незнайке, разобраться в Правилах
дорожного движения. Вспомним правила поведения на дороге, сигналы светофора,
дорожные знаки. Ребята, нам нужно убедить Незнайку в том, что Очень важная
наука Правила движения. И должны их соблюдать Все без исключения. Мы, сегодня
будем играть, отгадывать загадки, будем отвечать на вопросы. У нас сегодня
будут разные задания и серьёзные испытания. Вам, всё понятно? (Ответы детей).
Ну, вот и хорошо!
Восп.: Итак, мы начинаем!
Задание 1:
"Отгадай загадку"
1. Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он
несётся. (Автомобиль)
2. Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе.
(Автобус)
3. Искры сыплются
салютом,
Над проспектом слышен звон.
Это едет по маршруту
Электрический вагон.
Были б рельсы, провода-
Нас прокатит без труда. (Трамвай)
4. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
5. В городах
глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно-
Ты машину вызывай.
Та приедет: «Я свободна!
Довезу куда угодно!» (Такси)
Восп.: Догадайтесь, о
каких видах транспорта идёт речь в загадках?
Дети: О наземном
общественном виде транспорта.
Восп.: Верно. Когда мы
едем в автобусе, трамвае, мы кто?... (Пассажиры) - Когда мы
идем по улице, мы кто?... (Пешеходы). Молодцы!
Восп.: Итак, представьте,
вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Дети: В общественном
транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя
кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за
поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям,
пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки,
кушать сладости и мороженое.
Восп.: Верно, ребята!
Ну, а если правила
нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам
тогда?
Дети: Звонить в
"03", скорую помощь.
Восп.: Напомните,
Незнайке, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный
транспорт.
Восп.: Правильно! А вот
знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с незнайкой и
узнаем из следующего задания.
Задание 2:
"Разделить картинки на 2 группы:
Первая группа с
изображением - общественного транспорта;
Вторая группа с
изображением - специального транспорта". Назвать и показать отобранные картинки.
Восп.: Молодцы! Отлично
справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Незнайку с верным другом и
помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы
тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь
Зелёный, жёлтый,
красный.
Восп.: Что это?
Дети: Светофор.
Восп.: Верно! Скажите, а
зачем нужен светофор?
Дети: Светофор
регулирует движение.
Восп.: Правильно. А вот
как вы усвоили сигналы светофора, мы с Незнайкой, сейчас проверим.
Задание 3: Игра «Доскажи
словечко».
Восп.: Ребята нужно
подобрать нужную рифму к стихотворению.
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся - (стой)
Жёлтый скажет пешеходу
Приготовиться к (переходу)
А зелёный впереди
Говорит он всем - (иди)
Восп.: Молодцы, и сигналы
светофора вы знаете. А сейчас отдохнем немного и поиграем в игру: "Веселый
светофорчик". Встанем в круг, под музыку будем идти по кругу. Слушайте
внимательно: Если горит зелёный свет вы идёте по кругу, жёлтый загорится нужно
нам остановиться, если загорится красный, сиди тихо-путь опасный, и пригрозим
друг другу пальчиком. Итак, задание понятно? Тогда начинаем.
Восп.: Молодцы!
Задание 4: Викторина
"Будь внимательным"
Восп.: А теперь я вас
проверю, И игру для вас затею. Я задам сейчас вопросы Отвечать на них не
просто. Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно
отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы так не поступаете, то
просто молчите.
1. Кто из вас идёт
вперёд Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так
скоро Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет
зелёный Означает путь открыт А что жёлтый свет всегда нам О вниманье говорит?
4. Знает кто, что
красный свет Это значит, пути нет?
5. Кто из вас в вагоне
тесном Уступил старушке место?
6. Кто вблизи проезжей
части Весело гоняет мячик?
Восп.: Молодцы дети! Вы
очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Дети: И дорожные знаки
знаем.
Восп.: Сейчас, Незнайка,
мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята
называйте правильный ответ и показывайте картинку.
Задание 5: Поиграем в
игру "Какой это знак?"
Восп.: Внимание! Слушайте
вопрос! (Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)
1.Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (Пешеходный
переход)
2.Мы поехали отдыхать за
город. Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети!)
3.Если нам вдруг
понадобилась помощь. То какой знак нам поможет найти больницу или ближайшую аптеку? (Пункт
первой помощи)
4.Нам нужно сесть в
автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка
общественного транспорта автобуса)
5.Если понадобилось
срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? (Телефон)
Восп.: Молодцы! Я вижу,
что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.
Задание 6. А
сейчас вам зарядка для ума: "Ситуации".
Восп.: Я вам предлагаю 3
ситуации про сказочных персонажей, нужно дать ответ, как поступить в каждом
случае.
1.
«Куда бежим мы с пятачком…».
Три поросёнка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились
на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрёстка, на
светофоре горел мигающий зелёный свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом,
Ниф-ниф пошёл шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев
поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход
проезжей части на мигающий сигнал светофора — это показывает на его скорое
переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Надо дождаться следующего
зелёного сигнала).
2.
«Мама и Красная Шапочка».
Как то раз Мама испекла пирожок и сказала дочке: -
Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок. А Красная Шапочка
говорит: - Мама, я боюсь идти через лес, давай ты меня довезешь на велосипеде.
Можно ли маме довезти Красную Шапочку? (Если у мамы велосипед
оборудован дополнительным специально оборудованным сиденьем, то она может ее
довезти).
3.
«Колобок на дороге».
По просёлочной дороге катится Колобок, а навстречу ему
Волк. — Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня
к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, милиционер
свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным
средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
Восп.: Молодцы, ребята!
Восп.: А давайте вместе с
Незнайкой ещё раз повторим основные Правила дорожного движения и сыграем в
игру: "Запрещается- разрешается". (Воспитатель задаёт вопросы, а
дети отвечают "Разрешается" или "Запрещается")
·
Идти толпой по тротуару (разрешается)
·
Перебегать улицу на красный свет (запрещается)
·
Переходить улицу на зелёный свет (разрешается)
·
Уступать место старшим в общественном транспорте (разрешается)
·
Быть примерным пешеходом (разрешается)
·
Играть возле проезжей части(запрещается)
·
Уважать Правила дорожного движения (разрешается)
Восп.: Молодцы! Как вы
считаете, смогли ли мы выполнить важную задачу- научить Незнайку безопасному
поведению на дороге, на улице, в транспорте?
Дети: Смогли
Восп.: Незнайка, вот ты и
узнал основные Правила поведения на дороге, а помогли тебе, дети.
Незнайка: Да, ребята, огромное вам
спасибо. Я сегодня очень много всего узнал.
Восп.: Ну, что, ребята вы
успешно справились со всеми заданиями, а вот и ключик нашего Незнайки. Но,
чтобы быть полностью уверенными, что мы знаем правила дорожного движения, и
Незнайка все усвоил, я приглашаю вас на нашу
улицу, где мы с вами закрепим наши знания. Но за соблюдением вами правил
дорожного движения будет наблюдать настоящий инспектор ГИБДД. (Ходьба
по пешеходным переходам)
Инспектор: Вы, сегодня
показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам и Незнайке поможет
в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах
города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!
Восп.: Мы с Незнайкой
благодарим вас за хорошее знание правил дорожного движения. Спасибо, вам,
ребята!
НОД «Транспорт на улицах нашей станицы» Цель: Создание условий
для закрепления знаний о своей станице и транспорте.
Задачи:
- познакомить с историей нашей станицы, с движением
транспорта и пешеходов;
- дать представление о том, как важно правильно
ходить и ездить по улицам станицы;
- формировать любовь к родному краю.
Материал. Картинки, фотографии
(виды станицы, улицы, здания). Рисунок улицы, где видна проезжая часть и
тротуары с пешеходами. Изображения транспортных средств.
Предварительная работа. Беседа о станице.
* * *
Воспитатель. Вы живете в одном
из красивой станицы нашего района.
Сколько лет исполнилось нашей станице? (Ответы.) Для истории
это срок небольшой, а для жизни людей – значительный. Расскажите о том, что вам
нравится в нашей станице. (Высказывания детей.)
Сейчас на каждой улице
нашей станицы много домов, есть магазины, школа, детский сад, библиотека. По
улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие продукты, зимой
убирают снег с улиц. Есть и другой транспорт. Послушайте загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких
ножках,
А в резиновых
сапожках. (Автобус.)
- Кого перевозит автобус?
- Где люди ожидают его прибытия? (Показывает
знак «Место остановки автобуса».)
- Как называются те, кто едет в автобусе? (Пассажиры.)
- А когда люди идут пешком, как их называют? (Пешеходы.)
Используя иллюстративный
материал с видом одной из улиц, воспитатель называет ее составные части:
тротуар, проезжая часть, разделительная полоса; объясняет значение
трудных слов.
- Где должны ходить пешеходы?
- Почему нельзя ходить по проезжей части? (Ответы
детей.)
Верно, по проезжей части
ездят машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней нельзя. А
если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу
транспорту.
Физминутка. «Машины» Я.Пишумов
На улице нашей машины,
машины – Идут по кругу, останавливаются.
Машины-малютки,
Приседают.
Машины большие.
Встают, поднимают руки вверх.
Эй, машины, полный ход!
Быстро идут по кругу, останавливаются.
Я – примерный пешеход:
Прижимают
ладони к груди.
Торопиться не люблю,
Поворачивают голову вправо-влево.
Вам дорогу уступлю.
Разводят руки в стороны, наклоняясь
вперед.
- Какой транспорт ездит по улицам нашего поселка? (Ответы.)
- А зачем нужны грузовые и другие специальные
машины? (Ответы.)
Я буду показывать
транспортные средства, а вы называйте, к какой группе они относятся. По нашей
дороге едут автобусы и легковые автомобили. Это…
Дети. Пассажирский
транспорт.
Воспитатель. Самосвалы и
грузовики…
Дети. Грузовой
транспорт.
Воспитатель. Спешит пожарная машина
и «скорая помощь»…
Дети. Оперативный
транспорт.
Воспитатель. Зимой снег
убирают…
Дети. Снегоуборочные
машины.
Воспитатель. По дороге едут
трактора, комбайны…
Дети. Сельскохозяйственный
транспорт.
А теперь давайте
поиграем в игру «Что я знаю о своей станице?»
Вопросы:
- Что мы знаем о своей станице?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- На какой улице расположен наш детский сад?
- Что находится рядом с ним?
- Какие еще улицы есть у нас в станице?
- Есть в нашем станице светофоры? Почему?
- Как должны все люди, в том числе и вы, дети, относится
к своему родному краю?
У вас на столах лежат
картинки. Вы должны рассмотреть картинки и разложить их по группам: изображения
людей, транспортных средств, труда людей, зданий станицы…А затем составить
небольшие рассказы по картинкам. (Выполняют задание.)
Ребята, можете подойти и
посмотреть виды нашей станицы. Это край, в котором вы живете, здесь трудятся
ваши родители. И нужно не только любить свою станицу, но и быть примерным
пешеходом.
Интеллектуальная Игра: «Что? Где? Когда?»
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного
движения.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о транспорте, о
видах транспорта, правила пользования общественным транспортом. Закрепить
умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного
движения. Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах
дорожного движения в игре.
2.Развивать внимательность, наблюдательность
при выполнении заданий. Развивать логическое мышление.
3.Воспитывать культуру поведения с целью
предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитывать умение
внимательно слушать, играть в команде.
Воспит: Ребята, сегодня мы с по
играем с вами в игру «Что, где, когда», по теме: «Правила
Дорожного Движения». Для этого нам нужно разделиться на две команды и выбрать
капитанов команды. Команды разделены, и у нас команда «Юные водители» и команда
«Озорные пешеходы». Прошу Вас занимайте места за игровыми столами.
На игровом столе находятся конверты с
заданиями. Выбрать конверт с заданием нам помогут капитаны от команд.
Внимание вопрос к команде «Юные
водители»!
1. Какие виды
регулирования дорожного движения на перекрёстках вы знаете?
(Первый - это светофор; Второй ручной
его выполняет - регулировщик.)
Молодцы ребята! С первым заданием вы
справились, продолжим нашу игру.
Внимание, вопрос к команде
«Озорные пешеходы».
2. Какие виды транспорта
вы знаете?
(Водный, воздушный,
наземный, железнодорожный, гужевой, подводный, спец. транспорт.)
Воспит: Назовите нам воздушный вид
транспорта.
( Самолёт, вертолёт.)
Воспит: Какой наземный вид транспорта вы
знаете?
( Автобус, машины.)
Вопит: Назовите нам водный вид
транспорта.
( Корабль, теплоход, катер.)
Воспит: Железнодорожный вид транспорта?
( поезд, электричка).
Воспит: Гужевой транспорт, приведите
пример?
(верблюды, лошади, слоны).
Воспит: И с этим заданием вы справились.
Ну что продолжаем дальше?
Вопрос к команде «Юные водители»
3. Знаете ли Вы, кто
такой инспектор ГИБДД?
(Инспектор ГИБДД -
управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями и
пешеходами).
Вопрос к команде
«Озорные пешеходы»
4. Как Вы думаете,
какими качествами, должен обладать инспектор ГИБДД? Почему?
(Умным, воспитанным,
честным, хорошо знать правила дорожного движения, чтобы разрешить любую спорную
ситуацию, возникшую на дороге).
Молодцы, ребята! А теперь
блиц-турнир. Постарайтесь ответить за одну минуту на два вопроса.
Блиц – турнир.
1. Папа ведет машину, можно ли ему
показать новую игрушку.
2. Для чего в больших городах строят
подземные переходы.
Воспит: Ребята, пришло время немного
отдохнуть. Проходите в кружок пожалуйста.
Звучит песня «Колёсики» (дети
с воспитателем выполняют движения).
Воспит: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим.
Занимайте свои места за игровыми столами.
А сейчас я Вам предлагаю решить
«дорожную задачку»:
задача: 7 ребят играли в мяч на проезжей
части. 2-ушли домой. Остальные ребята остались играть на дороге. Сколько ребят
поступило правильно и почему?
Ответ: (Ни одного правильного поступка
ребят, потому что играть на проезжей части дорога нельзя)
Внимание вопрос к команде «Юные
водители»
5. Что за предмет, без
которого детям в автомобиле ездить — запрещено? Ребята, как вы думаете, что же
это за предмет?
(Детское автомобильное кресло, ремень
безопасности).
Молодцы! Скажите вы все
ездите в детских креслах пристёгнутые?
Вопрос к команде
«Озорные пешеходы»
6. Какие ещё
правила должны соблюдать дети, садясь в автомобиль?
(Нельзя отвлекать
водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя).
Предлагаю блиц-опрос.
1. На какие части делится дорога?
(Дорога делится на проезжую часть,
разделительные полосы, обочины и тротуары).
2. В каких местах разрешено переходить
проезжую часть дороги?
(В местах оборудованными пешеходными
переходами.)
Воспит: Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями, давайте
дадим обещание, что мы всегда будем выполнять правила дорожного движения. И мы
вручаем Вам всем медали «За знание правил дорожного движения».
15. Цифровые следы
проекта
1.
Авдеева
Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам
безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М. :АСТ,
2020.
2.
Вдовиченко
Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
3.
С.
-П. Детство-пресс. 2019.
4.
Шорыгина
Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2018.
5.
Шорыгина
Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2020.
6.
Шорыгина
Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера»,
2018.
7.
htths://www.maam.ru/users/2808664
8. https://pigarev.tvoysadik.ru/
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.03.2022
Дата обновления: 18.03.2022
Дата публикации: 26.11.2021