Социализация ребенка с ОВЗ в группе через формирование толерантного отношения дошкольников к людям с ОВЗ.

14.09.2021

Актуальность темы обусловлена необходимостью внедрения инклюзивного образования в ДОУ, о чем говорит и закон об Образовании. Инклюзивное образование предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированных, а в обычных образовательных учреждениях. Оно позволяет обеспечить доступ к образованию всем детям с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья (далее с ОВЗ), учась в специальном учреждении для инвалидов, изолирован от реального общества, что еще больше ограничивает его в развитии, тем не менее, он, как и любой другой ребенок, нуждается в хорошем образовании, воспитании и общении со сверстниками. Внедрение инклюзивного образования дает возможность детям с особенностями развития ходить в обычные детские сады, школы, учиться вместе с другими детьми. Инклюзивное образование предлагает путь объединѐнности. Обучать каждого ребенка взаимодействию, помогать преодолевать трудности в развитии — признак гуманного общества. Требования Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС ДО) помогают создать надежный фундамент для этого. Совместное обучение и развитие здоровых детей и детей с особыми потребностями необходимо, в первую очередь, для того, чтобы решить проблемы социальной адаптацией последних. В детском сообществе воспитывается толерантность и равноправное отношение к детям-инвалидам. В ситуации, когда инклюзивным становится именно дошкольное образование, этот путь наиболее эффективен, ведь дети дошкольного возраста не имеют негативных предубеждений насчет сверстников, которые волею судьбы являются не такими, как все. МБДОУ «Пигаревский ДС» реализует инклюзивное образование. Очень важным является адаптация и социализация детей с ОВЗ в группе. От этого зависит личностное развитие детей, сформированность универсальных учебных действий и успешность дальнейшего обучения в школе. Именно поэтому в своей работе мы считаем очень важным помочь ребенку с ОВЗ адаптироваться, социализироваться в группе сверстников. Наиболее эффективной формой работы я считаю проектную деятельность с моделированием проблемных ситуаций, направленную на воспитание у дошкольников толерантного отношения к детям с ОВЗ.  

Цель проектной деятельности: Повышение эффективности процесса адаптации и социализации ребенка с ОВЗ со сверстниками.

Задачи:

1. Воспитывать толерантность, уважение и заботливое отношение к людям с ОВЗ.

2. Создать условия для активного взаимодействия детей с ребенком с ОВЗ.

3. Вовлечь родителей в воспитательный процесс через включение их в проектную деятельность с детьми.

Проект реализовывался в 4 этапа. Для повышения эффективности данной работы в ДОУ осуществляется тесное сотрудничество педагогов с родителями воспитанников, направленное на понимание и принятие детей с ОВЗ в группе, а так же включение родителей в воспитательный процесс формирования у детей толерантного отношения к детям с ОВЗ.

Первым этапом работы по повышению процесса адаптации и социализации ребенка с ОВЗ в группе стало знакомство родителей на собрании с инклюзивным направлением нашего учреждения и предстоящей работой с детьми. Так же родители познакомились с технологией лэпбука и им было предложено сделать совместно с детьми лэпбук на тему: «Как помочь людям с ОВЗ».

Вторым этапом работы стало проведение упражнений на формирование положительного эмоционального настроя, на сплочение детского коллектива, взаимодействия детей, а также на расслабление и снятие тревожности. Целью данного этапа стало создание условий для успешной адаптации и социализации детей в группе, а также снятие физических и эмоциональных блоков, препятствующих взаимодействию детей. Хочу такой сайт

Реализация третьего этапа проходила по 2 ступеням. На первой ступени были смоделированы проблемные ситуации, которые позволили детям понять детей с ОВЗ и прочувствовать то, что чувствуют дети с ОВЗ. В ходе реализации этих ситуаций дети познакомились с понятием люди с ОВЗ, с видами ОВЗ, трудностями, с которыми сталкиваются люди с ОВЗ. Целью мероприятий данной ступени стало формирование у детей толерантного, заботливого отношения к людям с ОВЗ.

 На второй ступени основного этапа дети познакомились с понятием паралимпийские игры, с видами паралимпийских игр, с достижениями наших Российский паралимпийцев. Целью данной ступени стало формирование у детей уважительного отношения к людям с ОВЗ.

Четвертый этап проекта заключительный. В ходе реализации данного этапа была смоделирована ситуация на тему: «Подари радость людям с ОВЗ», в которой детям было предложено подумать, о том, что можно приятного сделать человеку с ОВЗ, как поднять ему настроение. Дети придумали и нарисовали то, что они хотели бы подарить человеку с ОВЗ и объединили это в общий подарок от группы. Целью данной работы стало формирование у детей желания делать добрые поступки для людей с ОВЗ.  Дети совместно с родителями презентовали лэпбук «Как помочь людям с ОВЗ». Цель данного мероприятия – вовлечение родителей в воспитательный процесс по формированию толерантного, заботливого отношения детей к людям с ОВЗ. Результатами работы по моделированию проблемных ситуаций стала успешная адаптация ребенка с ОВЗ в группе, а также активное взаимодействие с ребенком сверстников в группе.

 Беликова В.Е., воспитатель, 1 категория

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.05.2022

Дата обновления: 01.06.2022

Дата публикации: 14.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».