Краткая презентация ОП ДО

Краткая презентация Образовательной Программы
дошкольного образования МБДОУ «Пигаревский ДС»

Основной структурной единицей МБДОУ «Пигаревский ДС» является группа
воспитанников дошкольного возраста.
В настоящее время в МБДОУ функционирует 2 общеразвивающие группы (1 группа
раннего возраста для детей 1,5-3 лет и 2 группа младшая (3-4 года) и 2 группы
комбинированной направленности для детей 3-7 лет. Все группы разновозрастные по
возрастному составу детей.
Образовательная программа в МБДОУ построена в соответствии с требованиями:
 Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ
 ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013
№ 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования" (с изменениями и дополнениями)
 Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования"
 Приказом Министерства просвещения РФ от 15.05.2020 № 236 "Об утверждении Порядка
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ
Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования")
 Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных
программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2022 № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ от 02.11.2022,
регистрационный № 70809)
 Уставом МБДОУ
Образовательная программа МБДОУ (далее Программа) включает в себя единые для
Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые
обучающимися, планируемые результаты освоения образовательной программы.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта и ФОП ДО включает три
основных раздела – целевой, содержательный и организационный:
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования;
планируемые результаты освоения Программы в раннем и дошкольном возрастах, а также на
этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения
планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной
деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся
(социально-коммуникативное,
познавательное,
речевое,
художественно-эстетическое,
физическое развитие), описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик

и способов поддержки детской инициативы, взаимодействия педагогического коллектива с
семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее –
КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее –
ООП) различных целевых групп. В содержательный раздел Программы входит рабочая
программа воспитания, определяющая задачи и направления воспитательной работы,
предусматривающая приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям,
включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе, а также часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и
кадровых условий ее реализации; организации развивающей предметно-пространственной
среды (далее РППС) в МБДОУ; материально-техническое обеспечение Программы,
обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел
включает ссылку на примерные перечни художественной литературы, музыкальных
произведений, произведений изобразительного искусства для использования в
образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень
рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе
представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план
воспитательной работы.
Обязательная часть образовательной программы МБДОУ представлена следующими
программами:
Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От
рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.
Для обеспечения реализации части образовательной программы, формируемой участниками
образовательного процесса, в МБДОУ используются программы и пособия:
1. "Методическое обеспечение к региональной программе "Родники Дона" Чумичевой Р.М.,
Ведмедь О.Л., Платохиной Н.А.
2. В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ «П и г а р е в с к и й Д С » реализуется
региональная программа "Приключения Светофора".
3. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева.
4. «Программа Развитие речи дошкольников» О.С.Ушакова.
Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанниками строится на
основе сотрудничества и направлено на оказание помощи родителям (законным
представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического
здоровья, в развитии их индивидуальных способностей, а также на создание условий для
участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.
Главными целями взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ с семьями
обучающихся дошкольного возраста являются:
 Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления
здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.
 Обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях МБДОУ и
семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
 Достижение этих целей осуществляется через решение основных задач:
 Информирование родителей (законных представителей) и общественности относительно
целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах
господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной
программе, реализуемой в МБДОУ.
 Просвещение родителей (законных представителей), повышение их правовой, психолого педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и
образования детей.

 Способствование развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы
благополучия семьи.
 Построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления партнерских
отношений с родителями (законными представителями) детей младенческого, раннего и
дошкольного возраста для решения образовательных задач.
 Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Принципы взаимодействия с родителями (законными представителями):
 Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка.
 Открытость.
 Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и
родителей (законных представителей).
 Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье.
 Возрастосообразность.
 Сотрудничество.
Деятельность педагогического коллектива МБДОУ по построению взаимодействия с
родителями (законными представителями) обучающихся осуществляется по нескольким
направлениям. Направления деятельности педагога реализуются в разных формах (групповых
и/или индивидуальных) посредством различных методов, приемов и способов взаимодействия
с родителями (законными представителями):
 Диагностико-аналитическое направление реализуется через опросы, социологические
срезы, индивидуальные блокноты, "почтовый ящик", педагогические беседы с родителями
(законными представителями); дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры
занятий и другие виды деятельности детей.
 Просветительское и консультационное направления реализуются через групповые
родительские собрания, конференции, круглые столы, семинары-практикумы, тренинги и
ролевые игры, консультации, педагогические гостиные, родительские клубы и др.;
информационные проспекты, стенды, ширмы, папки-передвижки для родителей (законных
представителей); журналы и газеты, издаваемые МБДОУ для родителей (законных
представителей), педагогические библиотеки для родителей (законных представителей);
сайты МБДОУ и социальные группы в сети Интернет; медиарепортажи и интервью;
фотографии, выставки детских работ, совместных работ родителей (законных
представителей) и детей. Включают также и досуговую форму: совместные праздники и
вечера, семейные спортивные и тематические мероприятия, тематические досуги,
знакомство с семейными традициями и др.
 Для вовлечения родителей (законных представителей) в образовательную деятельность
используются специально разработанные (подобранные) дидактические материалы для
организации совместной деятельности родителей (законных представителей) с детьми в
семейных условиях в соответствии с образовательными задачами, реализуемыми в МБДОУ.
Эти материалы сопровождаются подробными инструкциями по их использованию и
рекомендациями по построению взаимодействия с ребенком (с учетом возрастных
особенностей). Кроме того, активно используется воспитательный потенциал семьи для
решения образовательных задач, родителей (законных представителей) к участию в
образовательных мероприятиях, направленных на решение познавательных и
воспитательных задач.
Незаменимой формой установления доверительного делового контакта между семьей и
МБДОУ является диалог педагога и родителей (законных представителей). Диалог позволяет
совместно анализировать поведение или проблемы ребенка, выяснять причины проблем и
искать подходящие возможности, ресурсы семьи и пути их решения. В диалоге проходит
просвещение родителей (законных представителей), их консультирование по вопросам выбора
оптимального образовательного маршрута для конкретного ребенка, а также согласование
совместных действий, которые могут быть предприняты со стороны МБДОУ и семьи для
разрешения возможных проблем и трудностей ребенка в освоении образовательной

программы.
Педагоги самостоятельно выбирают педагогически обоснованные методы, приемы и
способы взаимодействия с семьями обучающихся, в зависимости от стоящих перед ними задач.
Сочетание традиционных и инновационных технологий сотрудничества позволяет педагогам
МБДОУ устанавливать доверительные и партнерские отношения с родителями (законными
представителями), эффективно осуществлять просветительскую деятельность и достигать
основные цели взаимодействия МБДОУ с родителями (законными представителями) детей
дошкольного возраста.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».