Данная Рабочая программа (РП) разработана для работы с детьми от 2 до 3 лет. Основанием для
разработки РП является образовательная программа МБДОУ. РП определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей раннего возраста и обеспечивает их развитие в
различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических
и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС
ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 2 до 3 лет с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.
Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной
программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части
рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным
компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном,
речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на развитие
социально-коммуникативного и эмоционально-психического здоровья ребенка посредством
приобретения социальных способов и опыта вхождения в социум, адаптации и активного
действования в нем.
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры
как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного
возраста.
В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной
деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр,
в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и
традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между
собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники,
социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.
Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской
Федерации.