Аннотация к рабочей программе 3-4 года

Данная рабочая программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 4 года жизни.
Основанием для разработки РП является образовательная программа МБДОУ. РП определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста и
обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение
задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа обеспечивает
разностороннее развитие ребенка от 3 до 4 лет с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.

Рабочая программа состоит из обязательной части, разработанной на основе образовательной
программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части
рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Обязательным структурным
компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.

Обязательная часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном,
речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на развитие
социально-коммуникативного и эмоционально-психического здоровья ребенка посредством
приобретения социальных способов и опыта вхождения в социум, адаптации и активного
действования в нем.

Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры
как механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного
возраста. В РП учитываются вариативные формы, способы, методы организации образовательной
деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр,
в том числе свободная игра, игра-исследование, ролевая, и другие виды игр, подвижные и
традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между
собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники,
социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных моментов.

Рабочая программа реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской
Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».