Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Пигаревский детский сад «Сказка»
Принята на заседании
Педагогического совета № 4
МБДОУ «Пигаревский ДС»
«29» мая 2024 г.
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ «Пигаревский ДС»
Закутская И.Г.
Приказ №
от 29.05.2024 г.
План работы
на летний оздоровительный период
2024 год МБДОУ «Пигаревский ДС»
х.Пигаревский
2024 год
Пояснительная записка.
План летней оздоровительной работы Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Пигаревский детский сад «Сказка»
представлен в виде системы профилактических, оздоровительных и воспитательнообразовательных мероприятий. Данная система мероприятий направлена на
рациональное осуществление совместными усилиями педагогических работников и
узких специалистов детского сада комплекса мер, которые способствуют
укреплению здоровья и развитию растущего организма.
План летней оздоровительной кампании (ЛОК) МБДОУ «Пигаревский ДС»
разработан в соответствии с действующим законодательством: нормативноправовая база.
Проведение
профилактических,
закаливающих
и
оздоровительных
мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
-Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации»;
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Указ Президента от 27.06.2022 № 401
- письмо Минпросвещения от 12.09.2022 № 07-6179
- Приказ Минобразования России от 16.07.02 № 2715, Минздрава России
№ 227,Госкомспорта России № 166, Российской академии образования
№ 19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в
образовательных учреждениях Российской Федерации»;
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции
по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных
учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по
внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных
учреждений»);
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций
СанПиН 2.4.3648-20; СанПиН 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
- Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах
и на детских площадках;
-ФГОС ДО и ФОП ДО;
-Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
«Пигаревский ДС»;
-Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по
внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных
учреждений;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах
и на детских площадках;
- Локальные акты ДО.
Цель работы: сохранение и укрепление физического, и психического
здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение
потребностей растущего организма в летнем отдыхе, творческой деятельности и
движении.
Задачи:
- обеспечить условия, способствующие физическому и умственному развитию
воспитанников;
-обеспечить развитие самостоятельности и любознательности;
-создать благоприятный двигательный режим воспитанников с учетом их
возраста и состояния здоровья;
- реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление
воспитанников;
-просвещать родителей (законных представителей) по вопросам воспитания
и оздоровления детей в летний период.
Результаты реализации плана работы с воспитанниками.
В соответствии с нормами обновленного ФГОС ДО (приказ Минпросвещения
от 08.11.2022 № 955) в пояснительную записку плана включены новые
требования к планируемым результатам. С 17 февраля 2023 года стандарт
определяет новые требования к результатам освоения дошкольной программы по
всем пяти образовательным областям:
1. Физическое развитие:
- приобретение двигательного опыта в различных видах деятельности детей,
развитие психофизических качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость,
гибкость);
- развитие равновесия, ориентировки в пространстве;
- овладение движениями (ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);
-обучение подвижным играм, спортивным упражнениям и элементам
спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный теннис, кегли
и другое);
- воспитание интереса к различным видам спорта;
-приобщение к здоровому образу жизни, формирование представлений о
здоровье, способах его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения
в разных видах двигательной деятельности, воспитание бережного отношения
к своему здоровью.
2. Социально-коммуникативное развитие:
- усвоение норм, правил поведения, принятых в российском обществе;
- развитие общения со сверстниками, формирование готовности к совместной
деятельности и сотрудничеству;
- формирование основ гражданственности и патриотизма;
- развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания;
- развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции
ребенком собственных действий;
- формирование позитивных установок к различным видам труда;
- формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту
и природе, социуме.
3. Познавательное развитие:
- развитие любознательности, интереса к познавательной деятельности;
- освоение мыслительных операций, воображения;
- формирование представлений об объектах окружающего мира;
- формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях
и многообразии природы Родного края, о роли человека в природе, правилах
поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;
- формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении.
4. Речевое развитие:
- владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи;
- обогащение активного и пассивного словарного запаса;
- развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической
и монологической);
- ознакомление с литературными произведениями различных жанров
(фольклор, художественная и познавательная литература), формирование их
осмысленного восприятия.
5. Художественно-эстетическое развитие:
- развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира
природы и произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного);
- становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения
к окружающему миру;
- формирование художественных умений и навыков в разных видах
деятельности (рисовании, лепке, аппликации, пении, игре на детских музыкальных
инструментах, музыкально-ритмических движениях, словесном творчестве
и другое);
- реализацию художественно-творческих способностей ребенка в
повседневной жизни и различных видах досуговой деятельности (праздники,
развлечения и другое);
- развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивной, музыкальной, художественно-речевой,
театрализованной и другое).
Формы работы по образовательным областям:
познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская,
проектная деятельность;
речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная деятельность,
приобщение к художественной литературе;
художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности,
театрализованная деятельность, музыкально-художественная деятельность,
конструктивно-модельная деятельность;
социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической
направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для
двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Ожидаемые результаты:
Повышение функциональных возможностей организма.
Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру,
творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений,
желание беречь природу и заботится о ней.
Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
Повышение эмоционального благополучия детей.
В летний период максимально увеличено время пребывания
дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные
формы работы.
Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и
проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям
на свежем воздухе.
Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур.
Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в
зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности
педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
1. Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития,
индивидуальных особенностей детей:
-элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой,
полоскание полости рта, мытье ног, хождение по влажной – сухой дорожке после
сна);
-закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями
(правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании
с физическими упражнениями).
2.Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности
организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение
плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя:
- простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных
упражнений;
-упражнения с предметами и без предметов;
-упражнения на формирование правильной осанки;
-игровая гимнастика, оздоровительный бег.
3.Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от
педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
-сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного
рассказа);
-несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
-народные;
-с элементами спорта (бадминтон, футбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в
часы наименьшей инсоляции.
Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.
4.Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
-упражнения на развитие мелкой моторики;
-ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;
-упражнения в равновесии;
-упражнения для активизации работы глазных яблок;
-упражнения в равновесии;
-упражнения для активизации работы глазных мышц;
-гимнастика расслабления;
-корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений
илинарушений в развитии детей);
-упражнения на формирование правильной осанки;
-упражнения на формирование свода стопы.
5.Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных
двигательных
навыков,
воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
-катание на самокатах;
-езда на велосипеде;
-футбол;
-бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих
трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе,
на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
6.Гимнастика
пробуждения
(Гимнастика
после дневного
Гимнастика сюжетно-игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
-с предметами и без предметов;
-на формирование правильной осанки;
-на формирование свода стопы;
-имитационного характера;
-сюжетные или игровые;
-на координацию движений;
-на развитие мелкой моторики;
-в равновесии.
сна).
7.Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к
двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает
оказание помощи детям, не усвоившим программный материална занятиях, имеющим
нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического
развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки. Проводится в спортивном
зале. Время устанавливается индивидуально.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
№
п/п
1.
Содержание
Исполнители
Срок
Отметка о
реализации
выполнении
1. Создание условий для проведения летнего оздоровительного периода
Рассмотрение вопроса по организации
май 2024 г.
Заведующий,
летнего оздоровительного периода в
старший
дошкольном учреждении на итоговом
воспитатель
педагогическом
совете
№4
«Результативность деятельности ДОУ за
2023- 2024 учебный год»
2.
Изучение
нормативных
документов,
регламентирующих деятельность МБДОУ
«Пигаревский ДС» в летний период
май 2024 г.
Заведующий
3.
Проведение
инструктажа
с
сотрудниками:
По
технике
безопасности
при
проведении прогулок и экскурсий.
- По организации охраны жизни и
здоровья детей в учреждении и на детских
площадках
- По оказанию первой доврачебной
помощи.
- По предупреждению травматизма.
- По оказанию первой помощи при
отравлении ядовитыми растениями и
грибами.
По
предупреждению
отравления
ядовитыми растениями и грибами.
- По организации питьевого режима.
Издание приказов:
«О подготовке ДОУ в летний
оздоровительный период».
«Об организации работы ДОУ в летний
период».
«Об охране труда и соблюдения правил
техники безопасности в летний период».
«Об усилении мер безопасности,
антитеррористической защищенности
ДОУ».
«Об организации питьевого режима».
«Об организации питания воспитанников
в летний оздоровительный период».
май 2024 г.
Заведующий,
старший
воспитатель,
медицинская
сестра
4.
5.
Организация и проведение консультаций
для воспитателей и специалистов:
- «Работа в разновозрастных группах
летом: вопросы, которые нужно обсудить
с педагогами»;
- «Безопасность детей на дорогах,
предупреждение детского дорожно транспортного травматизма»;
- «Взаимодействие с родителями в летний
период».
май 2024 г.
Заведующий
старший
воспитатель
июнь,
июль,
август
2024г
1.
2.
3.
4.
1.
2.
1.
2.
3.
4.
2. Административно – управленческий контроль
Административно – хозяйственная работа:
май 2024 г.
Заведующий,
- подготовка песка;
завхоз,
- подготовка спортивной площадки;
старший
- пополнение выносного оборудования для
воспитатель,
различных
видов
деятельности
воспитатели
(экспериментальной,
познавательной,
физкультурной и пр.);
- ремонт и покраска песочниц и
оборудования на участках;
- нанесение разметки для подвижных и
спортивных игр, беговой дорожки,
площадки по ПДД;
- оборудование дорожек Здоровья на
участке ДОУ.
Контроль за организацией закаливания,
в течение ЛОП
Старший
проведения подвижных игр, развлечений,
воспитатель
досугов.
в течение ЛОП
Контроль планирования и организации
Старший
деятельности в течение дня:
воспитатель
познавательно – исследовательской,
опытно-экспериментальной, трудовой,
экологической, игровой, физкультурно оздоровительной и пр.
Предупредительный контроль:
июнь – август Заведующий,
- анализ календарного планирования;
2024г
старший
- соблюдение режима дня;
воспитатель,
- финансово – хозяйственная
завхоз,
деятельность;
медсестра
- выполнение натуральных норм питания;
- проверка наличия и сохранности
выносного оборудования;
- готовность к новому учебному году.
3. Организация методической работы
Консультации для педагогов:
старший
- «Безопасность детей на дорогах,
воспитатель
предупреждение детского дорожнотранспортного травматизма»;
май,
- «Проведение подвижных игр на участке,
июнь,
досугов и развлечений в летний период»;
июль
- «Взаимодействие с родителями в летний
период».
Индивидуальная работа с педагогами (по в течение ЛОП
Старший
запросам)
воспитатель
4. Работа с детьми
Комплексно - тематическое планирование
по
Воспитатели
воспитательной работы с детьми на ежедневному
планированию
летний период 2024 года
Организация и проведение развлечения
03.06.2024 г.
Старший
«Здравствуй, лето!»
воспитатель,
воспитатели
Цикл бесед «Беседы о важном»
в течение ЛОП
воспитатели
Церемония поднятия флага РФ
в течение
Старший
ЛОП,
воспитатель,
по
воспитатели
5.
6.
понедельникам
и
проведение
июнь 2024 г.
праздника
«ДЕНЬ
Организация
государственного
РОССИИИ»
Организация и проведение Дня памяти и
скорби - 22 июня.
воспитатели
июнь 2024 г.
воспитатели
7.
Организация и проведение Дня семьи,
любви и верности (8 июля).
июль 2024 г.
воспитатели
8.
Организация и проведение Дня Военноморского флота (30 июля)
Организация
и
проведение
Дня
физкультурника (12 августа)
июль 2024 г.
воспитатели
август 2024 г.
воспитатели
9.
10.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Организация
и
проведение
Дня август 2024 г.
воспитатели
Государственного
флага
Российской
Федерации(22 августа)
5. Физкультурно-оздоровительная работа
Организация двигательной активности в течение ЛОП
Воспитатели,
детей через интеграцию образовательных
инструктор по
областей.
физической
культуре
Организация приема детей, утренней в течение ЛОП
Воспитатели,
гимнастики,
образовательной
инструктор по
деятельности по физической культуре на
физической
свежем воздухе.
культуре
Проведение
антропометрических
по плану мед.
Медицинский
измерений.
работника
работник
Создание
условий
для
повышения в течение ЛОП
Заведующий,
двигательной активности детей на свежем
старший
воздухе:
воспитатель,
1. Приобретение спортивного и игрового
инструктор по
оборудования
для
организации
физической
физической культуры (для подвижных
культуре,
игр, элементов спортивных игр);
воспитатели
2.
Организация
подвижных
игр,
подвижных игр с правилами; игровых
упражнений,
игровых
ситуаций
с
включением разных форм двигательной
активности детей;
3. Организация спортивных праздников,
досугов.
Закаливание в течение дня:
в течение ЛОП
Воспитатели
- закаливания в течение дня в
соответствии с разработанной системой
закаливания (дозированные солнечные
ванны; босохождение по массажным
дорожкам,
самомассаж,
воздушные
ванны);
- полоскание рта и горла;
- обширное умывание;
- обливание ног;
- дыхательная гимнастика.
Гимнастика в течение дня:
в течение ЛОП По
плану
1. Корригирующая гимнастика
инструктора по
2. Профилактика плоскостопия
физической
3. Профилактика нарушения осанки
4.Пальчиковая,
артикуляционная,
дыхательная и др. гимнастики
7.
1.
2.
3.
4.
1.
2.
Ежедневная витаминизация блюд
Культуре,
воспитатели
течение дня
в течение ЛОП
6. Работа с семьей
Анкетирование родителей «Закаливание
Май
детей летом» (согласие)
Цель: выяснение вопроса о степени
закаленности детей и дальнейшего
планирования
закаливающих
мероприятий для достижения успеха в
оздоровлении ребенка в летний период.
Медсестра,
завхоз
старший
воспитатель,
медицинская
сестра,
воспитатели
Консультация
«Закаливание
–
июнь
старший
профилактика простудных заболеваний».
воспитатель
Работа с родителями детей, зачисленных в в течение ЛОП
старший
д/с.
воспитатель,
Адаптация детей раннего возраста:
медицинская
психологическое
сопровождение
сестра,
адаптационного периода в
группах
воспитатели
раннего возраста, создание условий для
комфортного
эмоционального
пребывания детей (утро радостных
встреч, музыкатерапия, цветотерапия и
пр.), рекомендации психолога родителям
вновь поступающих детей.
в течение ЛОП
Стендовая информация о закаливание
старший
детского организма в летний период;
воспитатель,
- телефон доверия, почтовый ящик;
воспитатели
- беседы по запросам.
7. Анализ летней оздоровительной работы
Анализ летней оздоровительной работы с
Август 2024 г. Старший
воспитатель,
детьми
воспитатель
Мониторинг состояния здоровья
Сентябрь 2023г Воспитатель,
медсестра
в
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний
оздоровительный период 2024 г.
ИЮНЬ
1неделя – «Здравствуй, летняя пора!»
Задачи недели: Создать эмоционально положительное настроение. Развивать дружеские
отношения между детьми, желание делать приятное своим товарищам. Воспитывать
стремление проводить день интересно и увлекательно.
1 июня
суббота)
3 июня
(понедельник)
4 июня
(вторник)
5 июня
(среда)
6 июня
(четверг)
7 июня
(пятница)
Международный день защиты детей.
Районный праздник на площади
Международный день защиты детей.
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
Музыкально - спортивный праздник «Здравствуй, лето!»
Рисунки на асфальте, аппликации из ладошек на тему «Лето».
Всемирный день велосипеда – 3 июня.
Вот оно какое наше лето!
Беседы о безопасности в летний период. Правила поведения на участке,
на прогулке. О вреде и пользе солнца.
Опытно-экспериментальная деятельность: О вреде и пользе солнца.
Игры с песком.
Умелые ручки.
Беседа «Лето красное пришло»
Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние
развлечения).
Д/и «Так бывает или нет?»
Творческая мастерская: «Очень умелые ручки».
Подвижные игры: «Найди свой дом», «Ручеёк», «Накорми рыбок»
(метание предметов в горизонтальную цель).
Всемирный день охраны окружающей среды.
- Беседы: «Окружающая среда», «Красная книга», «Правила поведения на
природе», «Как мы обижаем природу», «Почему появилась Красная
книга»
6 июня - День Пушкинской поэзии.
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц,
месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о
мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. Конкурс рисунка
«Моя любимая сказка». Викторина «По страницам сказок А.С. Пушкина»
Аудокниги Робоборика «Сказки Пушкина», раздаточный материал.
Международный день сказок
День книжки-малышки
Рисование «Летний день».
ИЮНЬ
2неделя – «Все, что Родиной зовется»
Задачи недели: Познакомить детей с символом России – березой, народными и
государственными праздниками. Рассматривание альбомов по теме.
10 июня
(понедельник)
11 июня
(вторник)
12 июня
(среда)
13 июня
(четверг)
14 июня
(пятница)
День о символике России
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
•
Тематические беседы
•
Оформление книжных уголков в группах.
•
Чтение художественной литературы.
•
Рисование «Флаг России».
•
Изготовление книжек-малышек.
•
Литературная викторина «В мире сказки».
•
Выставка книг «Моя страна».
•
Выставка детских рисунков «Наша Родина».
•
Подвижные игры: «Березка».
Всемирный день мороженого (Студия знаний Робоборика «Движущееся
мороженное»)
12 июня - День России.
Беседы: «Мы — Россияне», «Москва – столица нашей Родины», «Где я
бывал», «Россия – Родина моя».
- Рассматривание государственных символов России.
- Рисование «Герб страны», «Где бы я хотел побывать».
- Разучивание гимна России.
- Книги для чтения и рассматривания: В. Жуковский: «Родного неба
милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М.
Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А
Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок),
«Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья
Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач,
«Родина» З. Александрова
-Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя»,
«Москва»
выходной
Мой дом-моя крепость
- Беседы с детьми о семейных ценностях, об уважении к старшим. Чтение
стихов, пословиц о семье.
- Цикл художественно-эстетического развлечения «Моя семья».
16 июня - День медицинского работника
Рассматривание картины «На приеме у врача», «Плохо болеть».
Беседы «Кто такой врач?», «Для чего нужно заботиться о своем
здоровье?»
Рисование по замыслу «Добрый доктор».
ИЮНЬ
3неделя - «Дружба крепкая не сломается»
Задачи недели: Формирование и расширение представлений детей о дружбе, о
взаимоотношениях людей друг к другу. Развивать умения поддерживать дружеские отношения,
знания о понятиях «дружба», «дружелюбие», «доброжелательность». Воспитывать чувство
доброты, вежливости, умения дорожить близкими людьми.
17 июня
(понедельник)
18 июня
(вторник)
19 июня
(среда)
20 июня
(четверг)
21 июня
(пятница)
День дружбы
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
Фотомарафон, челлендж, акция «Подари улыбку другу»
Чтение художественной литературы.
Цикл художественно-эстетического развлечения: «Портрет друга».
«Вместе - дружная семья!»
Рассматривание с детьми снимков из семейных фотоальбомов –
формирование осознания себя, как члена семьи, уважения к старшим
родственникам.
Д/упражнение «С кем ты живёшь?» - уточнение знаний детей о семье,
родственных отношениях. С/р игра «Семьёй на пикнике» совершенствовать и расширять игровые замыслы детей, соблюдать
общепринятые
правила
норм
поведения,
поддерживать
доброжелательные отношения в детском коллективе.
В гостях у сказки
Беседа «Сказка- ложь, да в ней намек!».
Рисование – иллюстрирование народных сказок. Лепка «Герои сказок».
Конструирование «Сказочный замок». Подвижные игры.
19 июня - Всемирный день детского футбола.
День любимой игры и игрушки
Беседы: «Моя любимая игрушка» «Русские народные игры: «Чудесный
мешочек», «Игры с кеглями»
Игры в игровых центрах с любимыми игрушками Рассматривание
альбомов «Народная игрушка»
Фотомарафон "Моя любимая игрушка"
П/и: «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» С/Р игра: «Магазин
игрушек»
День улыбки. Международный день цветка.
23 июня - Троица. Праздник русской березы.
Акция «Подари улыбку другу»
Беседы «Доброта, что солнце», «Будем вежливы, друзья»
22 июня - День памяти и скорби.
Беседы с детьми, акции.
ИЮНЬ
4неделя - «Азбука безопасности»
Задачи недели: В игровой форме обучения и закрепления правил дорожной и пожарной
безопасности, безопасности в природе и на водоеме. Расширять знания о светофоре, который
регулирует движение на дороге. Знакомить и закреплять знания детей о различных видах
транспорта с регулированием движения на улице. Развивать чувство ответственности за свое
поведение на улице, за выполнение ПДД и пожарной безопасности. Закреплять правила поведения
в общественном транспорте, в лесу.
24 июня
(понедельник)
25 июня
(вторник)
26 июня
(среда)
27 июня
(четверг)
28 июня
(пятница)
23 июня - Международный Олимпийский день
«Летние Олимпийские игры»
День дорожной безопасности
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
• Беседа «Я-пешеход», «Правила дорожные, детям знать положено»
• Чтение художественной литературы по теме
• Творческая работа «Нарисуй дорожный знак»
• Заучивание потешки «Пешеход, пешеход, помни ты про переход…»
• Подвижные игры: «Краски», «Воробьи и автомобили».
День пожарной безопасности.
Беседа «Что бы не было беды», «Что нужно делать при пожаре»
Чтение художественной литературы С.Я.Маршака «Пожар»
Творческая работа: изготовление плаката «Спички детям- не игрушка!»
Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Бездомный заяц»
День безопасности на природе и на водоемах.
• Беседа «Правила безопасности на водоемах», «Осторожно, ядовитые
грибы и ягоды», «Осторожно, клещи!»
• Составление рассказов по картине «Отдых с семьей на природе».
• Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?».
• Д/И «Что обозначает знак?»
• Подвижные игры: «День-ночь».
День безопасности на улице.
• Беседа на тему «Не каждый встречный друг сердечный»,
• Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка».
• Чтение художественной литературы: «Три поросенка».
• Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
• Худ. творчество (Рисование). Тема: «Мой дом-моя крепость»».
• Подвижные игры: «Горелки».
День транспорта.
• Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»
• Рассматривание иллюстраций «Транспорт нашего города»
• Творческая мастерская «Автомобиль»
• Чтение А.Дорохов «Пассажир»
• Д/И «Угадай что за транспорт», «Что мы видели, не скажем, а что
делали, покажем»
ИЮЛЬ
1 неделя - «Природа вокруг нас»
Задачи недели: Расширять и уточнять естественнонаучные представления, формировать
представления о насекомых и цветах. Формировать обобщающие понятия «насекомые», «цветы»,
«животные». Продолжать знакомить с комнатными растениями. Расширять и активизировать
словарь по данной теме. Развивать диалогическую речь. Воспитывать бережное отношение к
природе.
1 июля
(понедельник)
В мире растений.
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
Экскурсия на экологическую тропу «Растения – верные друзья» (зелёная
аптека – лекарственные растения)
Беседа «Осторожно – ядовиты!» (грибы, растения)
Д/и «От какого растения листок?», «Назови ласково»
П/И «Медведь и пчелы»
В мире животных
Беседа «Дикие и домашние животные», «Позаботимся о домашних
животных», «Правила безопасного поведения с животными».
Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» чтение стихов к
2 июля
картинкам.
(вторник)
Творческая мастерская «Мишка в лесу»
Д/И «Чей малыш?», «Кто, где живет?»
П/И «У медведя во бору», «Не останься на земле»
2 июля - Международный день собак.
ФОТОМАРАФОН «Я и моя собака»
В стране цветов.
Беседа «Полевые цветы», «Цветы на нашей клумбе»
Чтение стихотворения В.Степанова «Колокольчик»
3 июля
Рисование «Мой любимый цветок»
(среда)
Мастер-класс «Мой любимый цветок» в технике пуантилизм.
Д/И «Собери цветок», «Какого цветка не стало?»
П/И «Садовник и цветы», цветы и ветер»
В мире насекомых.
Рассматривание иллюстраций о насекомых.
Беседа «Безопасность в природе», «Не все насекомые безвредны»,
4 июля
«Осторожно, клещ!»
(четверг)
Наблюдение за насекомыми на природе
Чтение художественной литературы А. Богдарин «Знакомые насекомые»,
Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов «Божья коровка»,
«Кузнечик», «Майский жук».
Чтение сказки «Как муравей домой спешил»
Аппликация «Гусеница»
Д/И «Четвертый лишний», «Чья тень»
П/И «Поймай комарика», «Летает, прыгает, ползает»
День рождения В. Сутеева (1903г.)
120 лет со дня рождения Владимира Сутеева.
День рек, морей и океанов.
Беседа «Что такое река, какая она?»
Составление рассказов с детьми «Когда я был на море..»
Беседа «Обитатели морей и рек»
5 июля
Отгадывание загадок о водном мире
(пятница)
Рассматривание иллюстраций
Закрепление правил поведения на воде,
П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
7 июля - Народный праздник Иван Купала.
ИЮЛЬ
2 неделя – «Наша дружная семья»
Задачи недели: Продолжить знакомить детей с семейными традициями. Рассказать детям
о любви, нежности, уважении в семье. Донести мысль, что мы любим друг друга.
Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости и заботы.
8 июля
(понедельник)
9 июля
(вторник)
10 июля
(среда)
11 июля
(четверг)
Всероссийский день семьи, любви и верности
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
• Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности»
• Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя
дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем
нужна».
• Рассматривание фотографий «Моя семья».
• Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе»,
«Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы».
• Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот
какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива
«Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед»,
Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».
• Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».
• Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины
помощницы».
Развлечение с родителями на улице.
Акции, коллективные работы и др.
День бабушек и дедушек.
• Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки,
• Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка».
• Чтение художественной литературы: «Дедуля» Т. Боковой;
«Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку
люблю!», Т. Маршалова.
• Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»
• Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник».
• Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
• Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой дорожке».
• Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка
(дедушка) заболела»
День братьев и сестер.
• Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер.
• Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы
играем с сестрой (братом)», «Как вы понимаете, что такое семья».
• Составление рассказов по картине «Семья».
• Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры
(брата)».
• Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».
• Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?»,
• Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы».
• Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом».
День сладкоежек. Всемирный день шоколада.
• Беседа «Что ты знаешь о шоколаде?», «Вред и польза шоколада».
• Рассматривание набора картинок по теме «Кондитерские изделия»
• Отгадывание загадок по теме
• Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же»
• Подвижные игры: «Найди пару».
• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин шоколадных конфет».
12 июля
(пятница)
День домашних питомцев .
• Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние
животные», «О правилах безопасного поведения с домашними
животными».
• Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши».
• Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У
кого – кто», «Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт?».
• Рисование «Мой домашний питомец»
• Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?»,
«Загадки о животных» (лесных и домашних), Русская народная сказка
«Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш».
• Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»
• Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун
и наседка».
ИЮЛЬ
3 неделя - «Неделя экспериментов»
Задачи недели: Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять
умение наблюдать. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека,
животных и растений. Развивать осознание ребенком своего места в обществе.
Расширять правила в общественных местах. Формировать потребность вести себя в
соответствии с общепринятыми нормами. Продолжать знакомить детей с
архитектурой. Создавать условия для реализации детьми проектной деятельности
творческого типа.
15 июля
(понедельник)
16 июля
(вторник)
17 июля
(среда)
День опытов и экспериментов.
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
• Беседа «Правила безопасности при проведении опытов и
экспериментов»
• Д/И «От большего к меньшему»
• Опыт 1.«Что высохнет быстрее: ткань или бумага?»
Опыт 2. «Волшебная бумага»
• П/И «Попади в цель».
Песочные фантазии.
• Беседа о свойствах песка.
• Творческая мастерская «Постройка песочного замка»
• Опыт: «Какой он, песок?»
• Д/и «Что вы видите вокруг», «Это правда или нет»
День воды.
• Беседа «Что мы знаем о воде», «Откуда в наш дом приходит вода»
• Опыт 1. «Очисти воду»
• Опыт 2. «Разноцветная вода»
• Д/И «Скажи наоборот»
• Развлечение «День Нептуна»
17 июля – Единый день фольклора (день этнографа).
18 июля
(четверг)
19 июля
(пятница)
День ветра.
• Беседа «Что такое ветер»
• Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и ветер"
• Наблюдение за ветром на прогулке
• Опыт 1. "Кораблики в море",
• Опыт 2. "Ветер в пустыне",
• Опыт 3. "Буря в стакане".
• Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял»
• Конструирование из бумаги «Вертушка»
• П/И «Северный и южный ветер»
Праздник воздушных шаров
День опытов с солнечными лучами.
• Беседа «Солнце светит нам в окошко»
• Опыт 1. «Свет и тень»
• Опыт 2. «Солнечные зайчики»
• Опыт 3. «Солнечная лаборатория» (Какие предметы нагреваются
сильнее: светлые или темные)
• Д/И «Найди тень»
• П/И «Солнечные зайчики», «Прятки»
Туристический поход (на территории ДОУ)
ИЮЛЬ
4 неделя - «В гостях у сказки»
Задачи недели: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказок.
Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки,
рассматривать иллюстрации, обыгрывать. Описывать интерес к различным видам
сказок. Через содержание сказок формировать нравственные представления детей на
эмоционально – чувственной основе.
День сказок о животных.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам о животных.
- Развивающая игра «Скажи разными голосами».
22 июля
- Чтение, обсуждение сказок о животных.
(понедельник)
- Беседа «Чему учат сказки».
- Развивающая игра «Расскажи, какой по характеру».
23 июля
(вторник)
День русских народных сказок.
- Дидактическая игра “Узнай сказку по иллюстрации”, “Собери
картинку”.
- Чтение, пересказ русских народных сказок.
- Прослушивание сказок в аудиозаписи. - Театрализованная деятельность.
-Показ разных видов спектаклей
-Драматизация сказок
-Лепка персонажей сказок
-Сочинение сказки детьми
-Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем
дружно сказку», «Разукрась героя сказки»
24 июля
(среда)
25 июля
(четверг)
26 июля
(пятница)
День волшебных сказок.
- Беседа «Сказочные маленькие человечки».
- Слушание детских песен из любимых сказок-мультфильмов.
- Развивающая игра «Волшебный мешочек».
- Отгадывание загадок «Из какой сказки – волшебный предмет».
- Игра малой подвижности «Найди предмет в группе».
- Игра-релаксация «На ковре самолете».
- Чтение волшебных сказок.
- Презентация «Путешествие по сказкам»
День игрушек – герои сказок.
- Чтение сказки Т. Маршаловой «Старые игрушки».
- Рисование «Моя любимая игрушка».
- Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек» - Настольная игра «Из
какой я сказки?».
- Составление описательного рассказа «Моя любимая игрушка – герой
сказки».
- Изготовление атрибутов, масок для игры-драматизации.
- Отгадывание загадок на тему «Герои сказок».
- Словесная игра «Расскажи какой».
-Разукрась героя сказки.
-Викторина «Герои сказок»
Международный день коровы
День театра
- Дидактическая игра «Мы идем в театр».
- Театр игрушек – сказка В.Сутеева «Под грибом».
- Инсценировка сказок.
- Беседа «Правила поведения в театре».
- Игра-тренинг «Сверток под сиденьем», «Незнакомец меня зовет».
- Показ настольного театра «Маша и медведи». - Выставка игрушек из
разного вида театра.
-Рисование «По страницам любимых сказок»
-Изготовление книжек-малышек.
-Составление коллажа по сюжету литературных произведений
-Литературная викторина «В мире сказки»
-Выставка книг «Русские народные сказки»
-Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских
сказок»
-Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы –
иллюстраторы»
АВГУСТ
1неделя - «Неделя Российской армии»
Задачи недели: Расширить представление детей о Российской армии, о мужчинах, как
защитниках Родины. Познакомить с былинными и современными защитниками Родины, их
качествами, внешним обликом.
29 июля
(понедельник)
День Военно-морского флота (28 июля)
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
- Игра – путешествие «По дну океана»
- Беседа «Моряки»
- Рассматривание альбома «Защитники Родины»
- Чтение и заучивание стихотворений о моряках
- Лепка «Лодочка»
- Рисование «По морям, по волнам»
- Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
- П/и: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги
предмет»
- Сюжетно-ролевая игра: «Моряки»
Международный день тигра – 29 июля
30 июля
(вторник)
Международный день дружбы
-Беседа «Дружба, как я ее представляю?!»
-Постановка сказок «Теремок», «Репка» и т.д.
-«Подари улыбку другу» (рисунки)
31 июля
(среда)
1 августа
(четверг)
2 августа
(пятница)
-Игры - эстафеты
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья!
Летнее спортивное мероприятие
День военных игр
- Оформление альбома «Наша Армия родная».
- Чтение художественной литературы А. Митяев «Наше оружие»,
С. Бороздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», С.
Маршак «Пусть не будет войны никогда»,
- Д. игра: «Знаешь ли ты?», «Что делают солдаты?», «Собери машину».
- Сюжетно-ролевая игра «Военные учения»
- Конструирование из «ЛЕГО»: «Военный корабль», «Самолет»,
«Постройка военных машин».
- Лепка «Самолет», «Танк»
- Подвижные игры: «Сигнальные флажки», военно – спортивная эстафета
«Марш- бросок»
День Воздушно-десантных войск России
- Беседа: «Кого можно назвать смелым человеком», «Будем в Армии
служить».
- Рассматривание семейных фотографий на военную тематику «Наши
отважные мужчины».
- Дидактические игры: «Верно — не верно», «Кто быстрее до флажка»
- Художественное творчество.
(Рисование) «Наша армия родная»
- Подвижные игры: «Перебежки», «Разные сигналы», «Меткий стрелок»
Ильин день.
АВГУСТ
2 неделя - «Неделя спорта»
Задачи недели: Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения.
Сравнить виды спорта, входившие в древние Олимпийские игры, с «Веселыми
стартами», которые проводятся в детском саду. Воспитывать умение проявлять
честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Продолжать
закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала. Знакомство
с олимпийским Мишкой. Рассматривание альбомов по теме.
5 августа
(понедельник)
6 августа
(вторник)
7 августа
(среда)
8 августа
(четверг)
Международный день светофора - 5 августа.
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
Беседа «Генерал дорожных знаков»
Игра-моделирование «Три сигнала светофора»
Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор»
Творческая мастерская : «Светофор» (выполнение в любой технике)
День спортивных игр
В гостях у Айболита. Витаминкина беседа.
Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека».
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.
- Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Скорая помощь».
- Решение проблемных ситуаций «Опасность вокруг нас».
- Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Много
витаминов кушать вредно».
- Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Что растет в саду».
- Чтение художественной литературы: И.Токмакова «Купите лук».
- Игра-пантомима «Как витамины вирус победили».
- Экскурсия на кухню.
-Наблюдение: «Витамины на грядках», «Путешествие витаминки»,
«Овощи, фрукты».
-Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из ...»,«Угадай на
вкус», «Отгадай загадку».
День подвижных игр.
- Беседа о спорте, о её пользе здоровью.
- Придумывание речевок для соревнований.
- Рассматривание иллюстрации «Виды спорта».
- Игры-соревнования: «Кто быстрей», «Лягушки», «Сбей кеглю»,
- «Передай мяч».
- Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.
- Рисование «На стадионе», «Красивый мяч».
- Беседы: «Моя любимая подвижная игра», «Зачем нужны правила?».
- Развивающая игра «Объясним Незнайке правила игры».
- Придумывание подвижных игр.
- Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в кругу», «Черное и белое»,
др.
- Игровые упражнения с физкультурным оборудованием.
- Чтение художественной литературы: "Вовкина победа" А. Кутафин и др.
- Всемирный день кошек.
9 августа
(пятница)
10 августа - День физкультурника
-рассматривание иллюстраций о летних видах спорта
-рисунки «Я люблю физкультуру!»
-беседы о пользе физкультуры
Туристический поход (на территории ДОУ)
Всемирный день книголюбов
День воздушных поцелуев - 9 августа.
АВГУСТ
2 неделя «Неделя профессий»
Задачи недели: Продолжить знакомить детей о людях различных профессий.
Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества.
Пополнять словарь детей названиями профессий. Воспитывать уважение к людям
труда. Развивать интерес к различным профессиям.
12 августа
(понедельник)
13 августа
(вторник)
14 августа
(среда)
15 августа
(четверг)
16 августа
(пятница)
Знакомство с профессией строитель, летчик, пилот".
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
•
Беседа о профессии
•
Рассматривание иллюстраций по теме
•
Конструирование «Дом будущего»
•
Д/И «Что нужно строителю»
День Военно-воздушных сил РФ – 12 августа
День строителя - 11 августа
Знакомство с профессией железнодорожника.
• Беседа о профессии железнодорожника, «Что мы видели на вокзале»
• чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»
• Д/И «Сядем в вагон»
• Рисование «Пассажирский поезд»
•
Сюжетно-ролевая игра «В поезде», «Касса»
Знакомство с работой инспектора ГИБДД.
• Беседа о профессии
• Д/И «Какой знак», «Как правильно»
• П/И «Автомобили»
Международный день правил дорожного движения.
Медовый Спас
Знакомимся с профессией археолог.
День археолога - 15 августа
Все профессии нужны, все профессии важны.
•
Беседа «Кем работают мои родители»
•
Фотовыставка «Все профессии нужны, все профессии важны»
•
Д/И «Кем быть?»,«Кому что нужно», «Что перепутал художник»
•
П/И «Поезд», «Красный, желтый, зелёный»
АВГУСТ
3 неделя - «Дары сада и огорода»
Задачи недели: Расширять знания детей об овощах, грибах и фруктах, об их пользе.
Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме овощи, грибы и
фрукты. Активизировать словарь детей по теме. Воспитывать гигиену питания и
бережное отношение к своему здоровью.
19 августа
(понедельник)
20 августа
(вторник)
21 августа
(среда)
22 августа
(четверг)
День овощей.
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
• Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе»,
«Полезные продукты для здоровья - лук и чеснок».
• Рассматривание иллюстраций «Овощи»,
• Чтение Ю. Тувим «Овощи».
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин».
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови
овощ».
• Лепка «Морковка для зайчика».
• Хороводная игра «Урожайная».
• Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп».
• Театрализованная деятельность по сказке «Репка».
• Подвижная игра «Кабачок».
Яблочный Спас
День фруктов
• Беседа «Фрукты», «Польза фруктов»
• Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Фруктовый сад»
• Отгадывание загадок
• Д/И «Чья тень», «Угадай по описанию»
• Творческая мастерская: аппликация «Фрукты на тарелочке»
• П/И «Хитрая лиса»
20 августа - День рождения Чебурашки.
Дары леса.
-Беседы: «Наш дом – природа», «Дары леса».
-Презентация «Съедобные и несъедобные грибы»
-Рассматривание плаката «Съедобные и несъедобные грибы».
-Рассказ «Способы употребления грибов в пищу».
-Чтение рассказ В.Катаев «Грибы».
-Поисково-исследовательская деятельность «Как отличить двойника?».
-Свободное общение «Какие грибы я знаю».
-Дидактические познавательно – речевые игры: «Отгадай по силуэту»,
«Что где растет», «Съедобный – несъедобный», «Собирем грибы»
-Продуктивная деятельность из природного материала «Грибы для
белочки», «В лес по грибы»
-Слушание музыки Л.Абелян «По грибы», М.Раухверген «Гибы».
День ягод
• Иллюстрации различных ягод.
• Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары
щедрой осени (ягоды)».
• Настольная игра «По лесной тропинке».
• Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да – нет».
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды».
• Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика»,
Павлова Н. «Земляничка».
• Загадки о ягодах.
День Государственного флага РФ
Беседа с детьми «Что мы знаем о России?», «Моя малая Родина»
- Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ
- Настольно-печатная игра «Собери флаг»
- Чтение художественной литературы: И.Шмелёв « Русская песня»,
С.Баруздин «С чего начинается Родина»
- Заучивание стихотворения А.В. Жигулин «О, Родина!»
- Пластилинография «Российский флаг»
- Подвижные игры: «Мышеловка», «Воробушки и кот»
- Дидактическая игра «Белый, синий, красный»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по стране»
23 августа
(пятница)
День злаковых.
• Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» (Шедевры живописи детям»).
• Иллюстрации с изображением машин и приспособлений,
используемых для выращивания злаков. Чтение пословиц и поговорок о
хлебе.
• Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение
(сходство и различие); - репродукции картины И. Шишкина «Рожь».
• Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда
о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
• Дидактическая игра «Что сделано из муки?».
• Театр на фланелеграфе «Колобок».
• Рисование «Каравай».
•
Подвижные игры: «Найди свой пряник», «Пирожки в лесу».
АВГУСТ
4 неделя – «Неделя прощания с летом»
Задачи недели: Закрепить знания о времени года – лето. Оставить в душе ребенка
яркие впечатления об этом периоде. Формировать умение видеть красоту родного
края, открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного. Развивать
речь, их воображение, память, любознательность. Воспитывать красоту и силу
природы, богатство ее форм.
До свидания лето.
Церемония поднятия (вноса) флага РФ.
-Беседа « Чем запомнилось это лето»
26 августа
-Коллективная аппликация «Мое лето»
(понедельник) -Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием
разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных
карандашей…)
-Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями
-Свободное общение « До свиданье, лето красное»
День юного художника
- Беседа «Вот и кончилось лето красное»
- Творческая деятельность детей (рисунки, аппликация)
27 августа
- Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным»,
(вторник)
«Летние развлечения»
- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
- Цикл художественно-эстетического развлечения аппликация «Летний
денек»
27 августа - День российского кино
28 августа
(среда)
29 августа
(четверг)
30 августа
(пятница)
Подарки лета
• Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки
лета».
• Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Аппликация «Летний
денек».
• Рисование «Что нам лето подарило?».
День Детского сада.
Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад», «Кто работает
в детсаду»
Чтение художественной литературы, отражающей режимные
моменты
Изготовление атрибутов для игр
Оформление эмблемы группы
Рисование «Моя любимая игрушка»
П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
С/р игра: «Детский сад»
Ореховый Спас
Последний день лета (развлечения, выставки творческих работ).
• Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».
• Игра «Быстрый поезд», «Гусеница».
• Составление рассказов на тему «Замечательное лето».
• Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических
альбомов, репродукций картин о лете в книжном уголке.
• Игры-эксперименты и строительные игры с песком.