Проект "Зимушка - зима" в группе №4 "Любознайки".
28.02.2022
Ccылка на видео
МБДОУ «Пигаревский ДС»
Проект «Зимушка – зима»
Подготовила:Кириленко Н.А.
Х. Пигаревский
2021-2022 год
Актуальность:
Проект позволяет в условиях
воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить,
систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в
зимнее время года. В 5-7 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает
знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с
взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и
взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.
Вид проекта: Познавательно – творческий
Срок реализации: среднесрочный (Декабрь – январь – февраль)
Цель: Создание условий для формирования в сознании детей
целостных представлений о характерных особенностях зимы, зимних явлениях,
зимних развлечений через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
- конкретизировать и углубить
представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние
растений); об особенностях жизни диких животных и птиц в зимний период;
- укреплять здоровье детей, приобщать к
здоровому образу жизни;
- способствовать воспитанию бережного
отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных;
- способствовать развитию познавательной
активности, творческих способностей детей, их воображения, логического
мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
- содействовать формированию
сотрудничества в детско-родительских отношениях;
Участники проекта: Дети подготовительной группы,
воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:
-Формирование у детей разносторонних
знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период;
-Повышение познавательной активности;
-Вызвать желание помогать птицам в зимнюю бескормицу;
-Привлечение родителей воспитанников к
сотрудничеству и взаимодействию;
-Оформление группы «Новый год»;
-Проведение новогоднего праздника;
-Участие в новогодней выставке поделок.
1 этап – Подготовительный
-Планирование проекта
-Анализ предметно-развивающей среды в
группе
-Подбор методической литературы
-Подбор и изготовление дидактического
материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и
настольно – печатные игры)
-Подбор репродукций картин, открыток,
фотографий
-Подбор материала на тему: «Новый год»
Работа с родителями
-Консультации для родителей:
«Профилактика простудных заболеваний», «Как сделать прогулку приятной и
полезной», «Одежда ребенка на зимней прогулке».
-Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя
открытка для Дедушки Мороза».
-Организация выставок детских работ.
-Совместное творчество детей и родителей
в изготовлении кормушек для птиц.
-Папки-передвижки «Зимняя прогулка»,
«Новый год для детей», «Как устроить праздник», «Зимние приметы».
- -Информационный стенд в родительском
уголке о проекте
-Беседы с родителями о необходимости
участия их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно – образовательному
процессу в ДОУ
2 этап – Основной
Декабрь
Образовательная область «Физическое
развитие»:
1.
Игровая
ситуация: «Не идется и не едется, потому что гололедица»,
2.
Дыхательная
гимнастика: «Подуй на снежинку»
3.
П/и
«Зайцы и волк», «Снежинки и ветер»,
4.
Игры
и эстафеты «Кто быстрее в лес за елкой»,
5.
Развлечение:
«Зимние радости»,
6.
Новогодний
утренник.
Образовательная область «Познавательно
развитие»:
1.
Наблюдения:
- за изменениями зимней природы во время
прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
-за красотой и богатством зимних красок
- за птицами
- за деревьями, растущими на территории
детского сада
1.
Дидактические
игры: «Найди ошибки», «Кто что делает зимой» «Найди по следу» «Найди такую же
снежинку»
2.
Дидактические
игры по математике: «Сосчитай снежинки», «12 месяцев», «Математические пазлы».
3.
Рассматривание
картин: Н. Крылов «Зимний вечер», И .Шишкин «Зима».
4.
Исследовательская
деятельность:
Опыт - «Превращение в воду»
5.
Трудовая
деятельность:
·
Наблюдение
за трудом дворника;
• Заготовка корма для птиц
• Подкармливание птиц.
• «Окучивание» снегом деревьев.
• Расчистка дорожек от снега во
время прогулки.
• С помощью воспитателя посыпать
дорожки песком.
• Очистить вместе с воспитателем
место для игр от снега.
• На прогулке совместно с
воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
• Сгребание снега лопатой, расчистка
дорожек
• Постройка из снега
• Лепка различных форм из снега.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное»:
1.
Беседы-рассуждения
«Пришел мороз-береги ухо и нос»,
2.
Беседа
по ОБЖ: «Осторожно, гололед».
3.
Изготовления
книжек по календарю.
4.
Дидактические
игры: «Разложи картинки», «Времена года».
5.
Сюжетно-ролевая
игра: «Устроим концерт для ёлочки»,
6.
Просмотр
мультфильмов «Снежная королева», «Двенадцать месяцев»,
Образовательная область «Речевое
развитие»:
1.
Беседы
с использованием мультимедийных презентаций: «Как звери в
лесу зимуют», «Как человек помогает зимой животным в лесу», «Откуда идёт
снег», «Приметы зимы», «Одежда людей зимой»
2.
Чтение
художественной литературы:
·
В.Бианки
«Лес зимой», «Синичкин календарь» М.Пришвин «Этажи леса», Э.Успенский «Проказы
старухи зимы»,
·
Е.Трутнева
«Первый снег»,
·
Русские
народные сказки: «Зимовье зверей»,
·
Сказки:
«Морозко», «Двенадцать месяцев»,
·
Зарубежная
сказка: «Снежная королева»,
3.
Составление
рассказов: по репродукциям картин русских художников по теме «Зима».
4.
Дидактические
игры: «Подбери рифму», «Доскажи словечко»,
5.
Рассказывание
из личного опыта «Игры зимой».
6.
Творческое
рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза».
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие»:
1.
Выставка
книг о зиме.
2.
Загадки
о зимних явлениях в природе
3.
Пословицы
и поговорки о зиме.
4.
Рисование:
«Деревья в инее», «Снежная семья», «Зима»,
5.
Аппликация:
«Как мы играем зимой», изготовление новогодней открытки.
6.
Лепка:
коллективная работа по теме «Зимняя забава»,
7.
Конструирование:
«Снеговик из бумажных полосок»,
8.
Свободное
творчество- лепка зимнего леса и его обитателей.
9.
Народные
хороводные игры «Золотые ворота»,
10.
Разучивание
новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.
11.
Разучивание
стихотворений «Белая береза» С.Есенина,
12.
Развлечение
«В гостях у снежной королевы»
13.
Слушание
музыкальных произведений «Времена года» П.И.Чайковского,
Работа с родителями:
1.
Консультации
для родителей: «Профилактика простудных заболеваний», «Одежда ребенка на зимней
прогулке».
2.
Конкурс
семейных новогодних поделок «Зимняя композиция».
3.
Подборка
стихов для разучивания с детьми дома.
4.
Организация
выставок детских работ.
5.
Совместное
творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц.
6.
Предложить
принести корм для подкормки птиц.
7.
Папки-передвижки
«Зима»,«Новый год для детей», «Как устроить праздник»,
8.
Оформление
информации в родительский уголок: «Зимние травмы»
9.
Строительство
снежных построек
Январь.
Образовательная область «Физическое
развитие»:
1.
Игровая
ситуация: «Как на тоненький ледок».
2.
Дыхательная
гимнастика «Ветерок»
3.
П/и:«Зайка»
«Два мороза», «Мороз красный нос»,
4.
Игры
и эстафеты:«Кто быстрее украсит елочку»
5.
Народные
хороводные игры «Что нам нравиться зимой»
Образовательная область «Познавательно
развитие»:
1. Наблюдения:
- за изменениями зимней природы во время
прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
-за красотой и богатством зимних красок
- за птицами
- за деревьями, растущими на территории
детского сада
2.
Дидактические
игры: «Разведчики», «Угадай, на что похожи?»(узоры на окнах) «Кто что делает
зимой» «Найди такую же снежинку»
3.
Дидактические
игры по математике: «Сосчитай снежинки», «12 месяцев», «Математические пазлы».
4.
Рассматривание
картин: Н. Крылов «Зимний вечер», К. Юон «Зима в лесу»
5.
Исследовательская
деятельность:
Опыт – « Лед – твердая вода»
6.
Трудовая
деятельность:
·
Наблюдение
за трудом дворника;
• Заготовка корма для птиц
• Подкармливание птиц.
• «Окучивание» снегом деревьев.
• Расчистка дорожек от снега во время
прогулки.
• С помощью воспитателя посыпать
дорожки песком.
• Очистить вместе с воспитателем
место для игр от снега.
• На прогулке совместно с
воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
• Сгребание снега лопатой, расчистка
дорожек
• Постройка из снега
• Лепка различных форм из снега.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное»:
1.
Беседы-рассуждения
«Если хочешь быть здоров-закаляйся»
2.
Беседа
по ОБЖ: «Первая помощь при обморожении»,
3.
Дидактические
игры: «Что напутал Буратино», «Узнай по описанию»
4.
Сюжетно-ролевая
игра: «Мы путешественники», «Прощание с елочкой до следующего года»
5.
Просмотр
сказки Бр.Гримм «Госпожа Метелица».
6.
Просмотр
мультфильмов «Зимние сказки», «Таежная сказка».
Образовательная область «Речевое развитие»:
7.
Беседы
с использованием мультимедийных презентаций: «Жизнь диких животных
зимой», «Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Отчего снег скрипит»,
«Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит».
8.
Чтение
художественной литературы:
·
В.Бианки
«Письмо простое и письмо с хитростью», Н.Носов «На горке»,
·
С.Иванов
«Каким бывает снег»,
·
Русские
народные сказки: «Заяц-хваста»,
·
Сказки:
«Мороз Иванович»,
·
Зарубежная
сказка: «Снежная королева»,
·
К.Ушинский
«Четыре желания»
·
Дж.Крюс
«Снеговик на маскараде»
9.
Составление
рассказов: по репродукциям картин русских художников по теме «Зима».
10.
Дидактические
игры: «Когда это бывает?», «Кокой,какая,какие?»,
11.
Рассказывание
по теме «Мои зимние каникулы»
12.
Творческое
рассказывание
Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие»:
1.
Презентация
«Снежинка»
2.
Выставка
книг о зиме.
3.
Загадки
о зимних явлениях в природе
4.
Пословицы
и поговорки о зиме.
5.
Рисование:
«Зимняя ночь»,
6.
Аппликация:
«Узор на зимней шапке»,
7.
Лепка:
«Снегири и синички»
8.
Конструирование:
«Елочки».
9.
Свободное
творчество- рисование по замыслу по теме «зима».
10.
Народные
хороводные игры «Метелица»,
11.
Разучивание
новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.
12.
Разучивание
стихотворений «Первый снег» Е.Трутнева,
13.
Слушание
музыкальных произведений «Вальс белых хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.
Чайковского.
14.
Поделка
«Снеговик».
Работа с родителями:
1.
Консультации
для родителей: «Как сделать прогулку приятной и полезной»,
2.
В
беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, что нужно делать для
предупреждения простудных заболеваний в холодный период.
3.
Конкурс
семейных новогодних поделок «Кружева».
4.
Организация
выставок детских работ.
5.
Папки-передвижки
«Зимняя прогулка», «Зимние подвижные игры»
Февраль.
Образовательная область «Физическое
развитие»:
1.
П/и:
«Заморожу», «Снежки».
2.
Дыхательная
гимнастика «Дует ветер»
3.
Народные
хороводные игры «Метелица»
4.
Зимний
спортивный праздник.
Образовательная область «Познавательно
развитие»:
1. Наблюдения:
- за изменениями зимней природы во время
прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
-за красотой и богатством зимних красок
- за птицами
- за деревьями, растущими на территории
детского сада
2. Дидактические игры: «Найди по
следу»,«Разведчики», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Что сначала, что
потом».
3. Дидактические игры по математике:
«Сосчитай снежинки», «Математические пазлы», «С какой ветки детки»
4. Рассматривание картин К.Юон «Русская
зима», И.Грабарь «Февральская лазурь».
5. Исследовательская деятельность:
Опыт – «Лед легче воды»
6.Трудовая деятельность:
·
Наблюдение
за трудом дворника;
• Заготовка корма для птиц
• Подкармливание птиц.
• «Окучивание» снегом деревьев.
• Расчистка дорожек от снега во
время прогулки.
• С помощью воспитателя посыпать
дорожки песком.
• Очистить вместе с воспитателем
место для игр от снега.
• На прогулке совместно с
воспитателем собирать снег в кучи и свозить для построения снеговиков.
• Сгребание снега лопатой, расчистка
дорожек
• Постройка из снега
• Лепка различных форм из снега.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное»:
1.
Беседы:
«Как мы встретили Новый год», «Чем запомнился праздник»
2.
Беседа
по ОБЖ: «Что делать, чтобы не замерзнуть».
3.
Дидактические
игры: «Где снежинки», «Четвертый лишний».
4.
Сюжетно-ролевая
игра: «У нас гости», «Цирк»
5.
Просмотр
мультфильмов «Щелкунчик».
Образовательная область «Речевое
развитие»:
13.
Беседы
с использованием мультимедийных презентаций: «Отчего снег скрипит»,
«Зимующие и перелетные птицы», «С кем ель дружит».
14.
Чтение
художественной литературы:
·
Г.Снегирев
«Про птиц», В.Зотов «О птицах»
·
В.Бианки
«Кто к кормушке прилетел?»
·
Н.Носов
«На горке», Г.Скребицкий «На лесной полянке»,
·
Русские
народные сказки:«Два мороза».
·
Сказки:
«Снегурочка».
·
Зарубежная
сказка: «Щелкунчик».
·
В.
Сухомлинский «Как синичка меня будит»
·
К.Ушинский
«Проказы старухи –зимы»
15.
Составление
рассказов: по репродукциям картин русских художников по теме «Зима».
16.
Дидактические
игры: «Из чего-какой»(горка из снега-снежная и т.д), «Скажи наоборот».
17.
Рассказывание
из личного опыта «Игры зимой».
18.
Творческое
рассказывание
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»:
1.
Выставка
книг о зиме.
2.
Загадки
о зимних явлениях в природе
3.
Пословицы
и поговорки о зиме.
4.
Рисование:
«Снежинки-балеринки», «Весело качусь я под гору в сугроб», «Морозные узоры»
5.
Аппликация:
«Заснеженный дом»
6.
Лепка:
«Зимушка-зима»
7.
Конструирование:
«Елочка нарядная», «Снеговик»
8.
Свободное
творчество-изготовление снежинок, раскрашивание разукрашек «Гжель»
9.
Народные
хороводные игры «Золотые ворота», «Метелица»,
«Что нам нравится зимой».
10.
Разучивание
новогодних и зимних песен с музыкальным руководителем.
11.
Разучивание
стихотворений: И.Суриков «Вот моя деревня…»
12.
Слушание
музыкальных произведений
Работа с родителями:
1.
Консультации
для родителей: «Как заботиться о здоровье зимой»
2.
Творчество
детей и родителей на тему «Зимушка»
3.
Организация
выставок детских работ.
4.
Папки-передвижки
«Это интересно знать», «Зимние приметы».
5.
Конкурс
«Книжка – сказка».
3 этап - Заключительный
Итоговое мероприятие «Новогодний
праздник»
Презентация проекта перед родителями и
воспитанниками.
Развлечение «Заглянула Зима в наш
детский сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме)
Выставка рисунков «Зимушка – зима»
Результаты проекта:
-Повышение процента детей со средним и
высоким уровнем познавательного развития.
-Сформированы у детей разносторонние
знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период; приобрели новый
познавательный опыт
-Дети знакомы с произведениями поэтов,
писателей и художников на тему зимы;
-Дети владеют расширенным словарным
запасом;
- Знакомы с правилами с правилами
безопасного поведения на природе;
- Выставка творческих работ детей;
-Систематизирован литературный и
иллюстративный материл по теме «Зима»;
-Разработаны рекомендации для родителей;
-Группа оформлена к «Новому году»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.03.2022
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 28.02.2022