Методика "Запуск речи через звукоподражание животным"

01.03.2022

По данным на 2021 г. в России около 60% школьников приходят в первый класс с нарушениями устной речи, к которым также добавляются проблемы с письмом и чтением. Об этом заявила ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, член экспертного совета Ассоциации родителей детей и взрослых с дислексией Маргарита Русецкая. На данный момент дети, нуждающиеся только в коррекции звукопроизношения, встречаются всё реже и реже. Сейчас за помощью обращаются родители младших дошкольников, которые в 3-3,5 и даже в 4 года практически не разговаривают. У них ограниченный активный словарь, пассивный словарь также не соответствует возрасту. Звукопроизношение страдает настолько, что постановки требуют даже гласные звуки, например «ы», «о», «у», «я». А также согласные раннего онтогенеза, такие как «х», «ф», «в» и т. д. Таким детям необходима коррекционная работа учителя-логопеда-дефектолога как можно скорее. Чем дольше родители затягивают с походом к логопеду, тем необратимее становятся последствия. Так, например, при сенсомоторной алалии у ребенка проявляются аутистичные черты поведения, что, в свою очередь, неблагоприятно сказывается  на эмоционально-волевой сфере. Так, на  фоне психической и речевой недоразвитости дети страдают плохой памятью и мышлением, искаженно воспринимают и перерабатывают информацию, не могут сосредотачивать внимание. В будущем это приводит к изменениям в личностном плане - ребенок становится раздражительным, закрытым, необщительным, у него появляется чувство собственной неполноценности.

Оригинальность нашей методики состоит в том, что мы объединили знания  и лучшие методические разработки таких знаменитых педагогов как Н.С. Жукова, Т.Н. Новикова-Иванцова, В.С. Бунина, Н.А. Коняхина и др. Индивидуализировали работу под конкретного ребенка с его особенностями к образовательному процессу, а также связали их с культурой  нашей местности для наглядности и доступности материала. Также разработали систему домашних заданий для непрерывности образовательного процесса, путем вовлечения родителей взаимодействия с педагогами.

Так как методика начала свою реализацию с 2021 г. и рассчитана на 2-3 года, мы можем оценить первые промежуточные результаты. Положительная динамика работы по данной методике, подтверждает  целесообразность и эффективность выбранного нами направления по работе с неговорящими детьми с ОВЗ.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 31.03.2022

Дата обновления: 01.04.2022

Дата публикации: 01.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».