Методика "Запуск речи через звукоподражание животным"
01.03.2022
По данным на 2021 г. в
России около 60% школьников приходят в первый класс с нарушениями устной речи,
к которым также добавляются проблемы с письмом и чтением. Об этом заявила
ректор Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина, член экспертного
совета Ассоциации родителей детей и взрослых с дислексией Маргарита Русецкая. На
данный момент дети, нуждающиеся только в коррекции звукопроизношения,
встречаются всё реже и реже. Сейчас за помощью обращаются родители младших
дошкольников, которые в 3-3,5 и даже в 4 года практически не разговаривают. У
них ограниченный активный словарь, пассивный словарь также не соответствует
возрасту. Звукопроизношение страдает настолько, что постановки требуют даже
гласные звуки, например «ы», «о», «у», «я». А также согласные раннего
онтогенеза, такие как «х», «ф», «в» и т. д. Таким детям необходима
коррекционная работа учителя-логопеда-дефектолога как можно скорее. Чем дольше
родители затягивают с походом к логопеду, тем необратимее становятся
последствия. Так, например, при сенсомоторной алалии у ребенка проявляются
аутистичные черты поведения, что, в свою очередь, неблагоприятно сказывается на эмоционально-волевой сфере. Так, на фоне психической и речевой недоразвитости
дети страдают плохой памятью и мышлением, искаженно воспринимают и
перерабатывают информацию, не могут сосредотачивать внимание. В будущем это
приводит к изменениям в личностном плане - ребенок становится раздражительным,
закрытым, необщительным, у него появляется чувство собственной неполноценности.
Оригинальность нашей
методики состоит в том, что мы объединили знания и лучшие методические разработки таких знаменитых
педагогов как Н.С. Жукова, Т.Н. Новикова-Иванцова, В.С. Бунина, Н.А. Коняхина и
др. Индивидуализировали работу под конкретного ребенка с его особенностями к
образовательному процессу, а также связали их с культурой нашей местности для наглядности и доступности
материала. Также разработали систему домашних заданий для непрерывности
образовательного процесса, путем вовлечения родителей взаимодействия с
педагогами.
Так как методика начала
свою реализацию с 2021 г. и рассчитана на 2-3 года, мы можем оценить первые
промежуточные результаты. Положительная динамика работы по данной методике,
подтверждает целесообразность и
эффективность выбранного нами направления по работе с неговорящими детьми с
ОВЗ.
Дата создания: 31.03.2022
Дата обновления: 01.04.2022
Дата публикации: 01.03.2022