Развитие потребности в ежедневной двигательной деятельности, инициативы, самостоятельности и творчества на занятиях физической культурой у детей дошкольного возраста с использованием технологии Zumba kids.
22.11.2021
Инклюзивное
образование признано всем мировым сообществом как
наиболее
гуманное и эффективное. В Федеральном государственном
образовательном
стандарте дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки
России от 17.10.2013 № 1155), говорится о выравнивании стартовых возможностей
выпускников дошкольных образовательных учреждений, в том числе и детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Одними из задач
ФГОС ДО в отношении детей с ОВЗ являются:
- охрана и
укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе эмоционального
благополучия);
- обеспечения
равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от психофизиологических и других особенностей (в
том числе ограниченных возможностей здоровья). Решать эти задачи в моей педагогической деятельности помогает современное
фитнес направление Zumba kids. Zumba kids — это, технология, соединяющая
гимнастические упражнения и хореографию, которые выполняются под ритмичную
музыку.
Цель этой
технологии - развитие потребности в ежедневной двигательной
деятельности,
развитие инициативы, самостоятельности и творчества. Zumba kids -веселая
активная деятельность, не перегруженная излишней сложностью, все движения адаптированы
под физические особенности детей, необходимые для их правильного роста и
развития.
Задачи Zumba
Kids:
- Развитие
уверенности в себе, творчества и воображения;
-
Психоэмоциональная разгрузка;
- Создание
условий для раскрытия внутреннего потенциала ребенка.
«Образование
детей с особыми потребностями является
одной из основных задач для цивилизованной страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий. Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом»(Дэвид Бланкет).
возраста: в
старшей группе(№3) - со второй половины учебного года и продолжаю в подготовительной
группе(№4).
Применяю ее при
проведении утренней зарядки и в непосредственной
образовательной деятельности, в досуговых и праздничных мероприятиях. Дети под музыку выполняют простые легкие для понимания и запоминания движения с элементами танцев, игр и гимнастических упражнений. Zumba kids способствует развитию у детей уверенности в себе, координации движений, тренирует дыхательную и сердечно - сосудистую системы, казалось бы, несложные движения, хорошо разрабатывают все группы мышц, укрепляют мышечный скелет ребенка. Для танцев используется музыка хорошо известная детям, это песни из любимых мультфильмов, из репертуара детских групп. В подготовительной группе, когда дети уже освоили элементарные движения, я добавляю атрибуты, с ними танец становится более координационно сложный и еще больше заинтересовывает детей. Zumba kids для детей – это очень весело и задорно. Дети с удовольствием разучивают танцевальные шаги и не боятся ошибаться. Они танцуют и веселятся одновременно! Технология Zumba kids дает возможность вовлечь в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья. Выполнение простых движений позволяет детям с ОВЗ участвовать в общем танце, почувствовать себя успешными. Zumba kids дает возможность каждому ребенку, не зависимо от его физических возможностей испытывать удовольствие от двигательной активности и участвовать в совместной деятельности. Она имеет воспитательное и развивающее значение: дети учатся работать в команде, общаются друг с другом, учатся дисциплине и организованности, развивается их творческий потенциал, память, координация движений. Использование Zumba kids позволяет сосредоточиться как на физическом аспекте деятельности, так и на эмоциональном удовольствии детей от занятий, дает возможность психологической разрядки. Такой подход способствует развитию и сохранению интереса детей к двигательной активности.
Бондаренко А.Д., инструктор по физической культуре.Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.05.2022
Дата обновления: 27.05.2022
Дата публикации: 22.11.2021