Консультация для родителей "Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?"
24.03.2021
Что должен знать и уметь
делать ребенок к 3 годам?
Три года — очень
интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он
становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со
стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог
развития ребенка от его рождения.
Степень развития
психических процессов к
трем годам можно оценить по следующим признакам:
-Ребенок в три года
может узнавать по голосу близких
людей.
-Много рисует и получает от рисования удовольствие, в рисунках его еще трудно угадать
какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются
некие фигуры - треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;
-С удовольствием лепит; причем
ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам
процесс - как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев.
-Одевается сам или под присмотром взрослых.
-Строит пирамидку из 3-х кубиков.
-Сидя на велосипеде крутит педали.
-Знает свое имя и фамилию.
-Называет 3 основные цвета из 4-х.
-Прыгает на месте на 2-х ногах.
-Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
-Положить книги и журналы на полку.
-Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.
-Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за
столом.
-Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки
и лицо, причесаться.
-Самому раздеться — с некоторой помощью одеться.
-Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки.
-Концентрировать внимание, т.е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5
минут.
-Находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета
похожие друг на друга.
-Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший,
повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого.
-Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером.
-Рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
-Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х
частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между
предметами и явлениями.
-Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать
словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине
(ширине, высоте, длине).
-Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде,
числе, падеже;
-Правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять
предложение с однородными членами.
-Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя
прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии.
-Повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
-Называть свое имя и фамилию.
-Называть имена людей его ближайшего окружения.
-Называть и отличать 2-3 дерева.
-По опорным обобщающим словам находить предметы (покажи
"обувь", "мебель", посуду").
Различать времена года.
-Называть существенные детали и части предметов.
-Ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие
реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов,
которые не находятся непосредственно в поле его зрения;
-Знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат,
многоугольник).
-Начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в
парк, к бабушке, в детский сад).
-Отгадывает загадки.
Если ребенок в этом
возрасте может не все, не стоит расстраиваться и считать, что ребенок
отстает в развитии. Каждый ребенок развивается "по-своему". И возможно
нужно уделить ему немножко больше времени, чем обычно.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.07.2021
Дата обновления: 22.07.2021
Дата публикации: 24.03.2021