Консультация для родителей "Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?"

24.03.2021

Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?

Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.

Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:

-Ребенок в три года может узнавать по голосу близких людей.

-Много рисует и получает от рисования удовольствие, в рисунках его еще трудно угадать какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры - треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;

-С удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс - как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев.

-Одевается сам или под присмотром взрослых.

-Строит пирамидку из 3-х кубиков.

-Сидя на велосипеде крутит педали.

-Знает свое имя и фамилию.

-Называет 3 основные цвета из 4-х.

-Прыгает на месте на 2-х ногах.

-Собрать и положить игрушки в соответствующее место.

-Положить книги и журналы на полку.

-Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.

-Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.

-Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.

-Самому раздеться — с некоторой помощью одеться.

-Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки.

-Концентрировать внимание, т.е. выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут.

-Находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожие друг на друга.

-Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого.

-Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером.Хочу такой сайт

-Рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

-Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.

-Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).

-Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде,  числе, падеже;

-Правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.

-Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии.

-Повторять простые движения пальчиковой гимнастики.

-Называть свое имя и фамилию.

-Называть имена людей его ближайшего окружения.

-Называть и отличать 2-3 дерева.

-По опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду").

Различать времена года.

-Называть существенные детали и части предметов.

-Ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;

-Знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник).

-Начинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад).

-Отгадывает загадки.

Если ребенок в этом возрасте может не все, не стоит расстраиваться и считать,  что ребенок отстает в развитии. Каждый ребенок развивается "по-своему". И возможно нужно уделить ему немножко больше времени, чем обычно.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.07.2021

Дата обновления: 22.07.2021

Дата публикации: 24.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».