"Использование интерактивных игр портала Мерсибо в логопедической работе с детьми дошкольного возраста"..
14.02.2023
Внедрение компьютерных технологий сегодня
– это не дань моде, а требование нового закона «Об образовании» и
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (ФГОС ДО, что является первой ступенью обучения и именно в этот период
важно адаптировать ребенка к информационно-коммуникативной деятельности для
того, чтобы обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для
последующего успешного обучения в школе.
Информатизация образовательного
пространства включает в себя оснащение его современной техникой, позволяющей в
полной мере реализовать информационно-компьютерные технологии. В настоящее
время внедрение компьютерных технологий является новой ступенью в
образовательном процессе.
На логопедических занятиях я использую
различные интерактивные онлайн-игры на портале Мерсибо https: //mersibo.
ru/shop?
utm_source=eSputnik-promo&utm_medium=email&utm_campaign=Specy%3A_poslednie_novinki.
_11_nojabrja&utm_content=456263089&utm_term=specy%2Cakcija%2Cnovyj_produkt
Цель: оптимизация коррекционного процесса,
для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, роста
мотивации, заинтересованности детей в занятиях.
Задачи:
задачи
ознакомительно-адаптационного цикла:
- знакомство детей с компьютерными программами;
задачи
коррекционно-образовательного цикла:
- формирование и развитие у детей речевых и
языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи,
фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи,
связной речи;
- формирование и развитие навыков учебной
деятельности: осознание цели, самостоятельное решение поставленных задач,
достижение поставленной цели, оценка результатов деятельности;
- развитие знаковой функции сознания;
- развитие психических функций;
задачи творческого
цикла:
- развитие воображения;
- развитие познавательной активности.
Игры разработаны по основным
логопедическим направлениям: артикуляционная гимнастика, речевое дыхание и
слух, звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь и моторика.
У каждой игры сказочный сюжет, который
мотивирует ребенка и помогает удержать внимание на задаче. К примеру, распевка
с музыкантами перед концертом более увлекательна, чем простое повторение
слогов. Чем ребенку интереснее, тем лучше он выполняет задание, и результат от
занятий выше. В играх есть настройки, которые помогут адаптировать сложность
заданий под индивидуальные особенности ребенка и задачи.
Признавая, что компьютер – новое мощное
средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ
НАВРЕДИ!»
В соответствии с гигиеническими
требованиями к организации учебных занятий с использованием новых
информационных технологий, работа с компьютером зависит от
индивидуально-возрастных особенностей занимающихся и требованиями Санитарных
правил. Для детей 4-6 лет норма не должна превышать 10 минут. Периодичность
занятий 2 раза в неделю.
Интерактивные игры представляют для
специалиста не часть содержания коррекционного обучения, а дополнительный набор
возможностей коррекции отклонений в развитии ребенка.
Я убедилась в высокой результативности
занятий с использованием интерактивных игр. Использование интерактивных игр
позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно простым и
эффективным, открывает новые возможности специального образования.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.04.2023
Дата обновления: 04.04.2023
Дата публикации: 14.02.2023