Консультация для родителей "Занятия с горохом для развития мелкой моторики рук".

16.01.2024

Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Пальчиковые игры - хорошие помощники и к подготовке руки к письму. Благодаря пальчиковым играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться.

Развивать мелкую моторику рукам помогают игры с крупами. В данном случае предлагаю игры с горохом. Упражнения с крупами развивают у ребенка не только мелкую моторику, но тактильные ощущения. Перебирая пальчиками крупу, ребенок стимулирует нервные окончания на кончиках пальцев, тем самым совершенствуются тонкие движения пальцев рук.

Прежде, чем перейти к описанию упражнений, нужно сказать несколько слов о технике безопасности при работе с сыпучими материалами. Обычно родители с недоверием относятся к столь мелким предметам как горох и другие крупы.

Чтобы не волноваться за то, что ребенок проглотит что-нибудь мелкое, никогда не оставляйте его наедине с опасными, на ваш взгляд, предметами. После занятий тщательно убирайте все поверхности с помощью пылесоса.

Если ваш малыш больше интереса проявляет к тому, чтобы «съесть» материал, отложите упражнение на некоторое время. Не оставляйте попыток периодически предлагать малышу работу с горохом, рано или поздно он усвоит, что занятие получится только в том случае, если он согласится следовать инструкции, т.е. соблюдать правила работы с материалом.

Если малыш вырывает у вас предмет из рук и не желает ждать, пока вы покажете, как с ним работать, мягко и четко произнесите: «Сначала я, потом ты». Не уставайте повторять эти простые слова, они порой действуют волшебным образом на детей.

При демонстрации приемов работы с каждым материалом садитесь либо перед ребенком, либо справа от него (если вы правша) или слева (если вы левша), тогда вы не будете загораживать работающей рукой весь обзор.

За любое упражнение всегда беритесь, руководствуясь верой в ваш общий успех, ну и, конечно, с хорошим настроением!

Упражнения с горохом для развития мелкой моторики

Насыпаем

Возьмите несколько тарелочек или других емкостей. Пусть ребенок насыпает горох в тарелки. Он может делать это как пальчиками, так и с помощью ложки. Обратите внимание малыша на то, что в одной тарелке много крупы, в другой – мало, в третьей – ничего нет.

Дождик

Пересыпайте горох из одной тарелки в другую. Когда пересыпаете, покажите ребенку, что можно поднимать тарелку выше и ниже. Послушайте, как она шумит. Поиграйте в игру «Дождик»: пусть ребенок наберет в горсть горох, поднимет ручку и высыпает горох, имитируя то, как капает дождик.

Рисунки

Из гороха можно делать дорожки – короткие и длинные, выкладывать различные рисунки – геометрические фигуры, буквы, домки и т. д.

Считаем

Разложите горох по тарелочкам. Посадите различных животных возле каждой. Теперь посчитайте, всем ли хватит «конфет»? Посчитайте, у кого сколько. Где больше, где меньше?

Заполняем формочкиХочу такой сайт

Возьмите любые формочки (у нас формочки для пластилина), поставьте их на ровную поверхность и предложите ребенку заполнить их внутри крупой.

Колодец

Возьмите любую пластиковую бутылку. Скажите ребенку, что это колодец, который совсем опустел, в нем уже нет воды. А наш мишка очень хочет пить. Помогите мишке наполнить колодец. Берите горох и ручками насыпайте в узкое горлышко бутылки.

Уборка

В эту игру мы играем, когда ребенок устал. Возьмите машину Так как сейчас зима, то ребенок сказал, что наш горох – это снег, который нападал на улицу. Теперь его нужно убрать. Загружаем полный грузовик. В общем, и сами играем, и маме помогаем.

Обед

Нужно накормить волка. В каждый квадрат, на котором изображён волк необходимо положить по одной горошине. Нужно накормить зайца. В каждый квадрат, на котором изображён заяц необходимо положить по две горошины. Нужно накормить лису. В каждый квадрат, на котором изображена лиса необходимо положить по одной горошине. Так же можно поиграть и с домашними животными.

Волшебный мешочек

Шьется мешочек и заполняется горохом, фасолью, гречкой и т.д.

Мешочки можно просто перебирать в руках.

Даем ребенку мешочек с горохом и показываем горох на тарелочке.

Делаем это упражнение с каждой крупой.

Затем даем ребенку один мешочек и просим его определить, что за крупа в нем находится.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.01.2024

Дата обновления: 16.01.2024

Дата публикации: 16.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».