Формы психолого - педагогического сопровождения.
11.03.2021
Формы психолого – педагогического
сопровождения:
-Психологическая диагностика осуществляется в
форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации, педагогов,
родителей. Диагностика школьной готовности проходит в 2 этапа: в начале
учебного года (октябрь) и в конце (апрель). Для обследования применяются
следующие методики:
-Ориентировочный тест
определения школьной зрелости Керна – Йерасека;
-Вербальная часть (Я.
Иерасек) (конец года);
-Психосоциальная
зрелость (С.А. Банков) (начало года);
- «Графический
диктант» (Д.Б.Эльконин);
-Мотивационная
готовность (Л.А.Венгер) (конец года).
-Психологическое сопровождение направлено на
сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех
этапах дошкольного детства. В нашем дошкольном учреждении для решения этой
задачи с детьми раз в неделю проводятся групповые занятия по развитию
эмоционального мира с использованием программы В.М. Минаевой «Развитие эмоций
дошкольников» с учетом особенностей каждого возрастного этапа. Для
профилактики дезадаптации осуществляется психологическое сопровождение ребенка
в условиях дошкольного учреждения: групповые и индивидуальные игры и занятия с
детьми с целью снятия эмоционального и мышечного напряжения, преодоления стрессового
состояния у детей, активизации речевых процессов, развития навыков общения,
взаимодействия со взрослыми и сверстниками, формирования идентичности с
коллективом. Проводится индивидуальная работа по профилактике дезадаптации, в
которой используются игры с водой и песком с целью установления контакта
с ребенком. Выявляются такие психологические особенности ребенка, которые могут
в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в
его интеллектуальном и личностном развитии.
-Индивидуальная
коррекционно-развивающая работа ведется по следующим направлениям: работа
с агрессивными детьми (сказкотерапия), с детьми с гиперактивностью (программа
Сиротюк А.Л., программа Арцишевской И.Л.), тревожными, застенчивыми детьми
(Г.Б.Монина, Е.К.Лютова), работа по развитию школьно-значимых функций
(«Ступеньки к школе» Безруких М.М.).
- Психологическое
просвещение направлено на формирование психологической культуры всех участников
воспитательного процесса: детей, родителей и педагогов.
- Консультативная работа с воспитателями
младших групп проводится по вопросам течения адаптации детей,
особенностям развития, протеканию кризиса 3х лет, где они получают рекомендации
по формированию игровой культуры ребенка и снятию эмоционального напряжения.
Родителям в этих группах даются рекомендации по смягчению адаптационного
периода. В средних, старших и подготовительных группах проводятся консультации
для педагогов и родителей в начале и конце учебного года по результатам
диагностики психологического здоровья детей.
Психологическое просвещение проходит
в нашем дошкольном учреждении в виде выступлений на педсоветах,
родительских собраниях, бесед, семинаров, а также в виде информационных папок
для родителей «Страничка психолога», информационного стенда «Уголок психолога»
и блоке информации на сайте детского сада.
Благодаря комплексному
психолого-педагогическому сопровождению воспитательно – образовательного
процесса и индивидуальному психологическому сопровождению детей, можно
отметить:
·
Поставленные цели и задачи реализуются
·
Происходит диагностика раннего развития детей с целью предупреждения
возможных проблем
·
Решение проблем происходит через отлаженное взаимодействие взрослых
·
Происходит повышение профессионального уровня педагогов через интерактивные
формы работы
·
Тесное взаимодействие с семьей в рамках сотрудничества.
Таким образом, психолого-педагогическое
сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов
коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная
технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач
развития, обучения, социализации.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.08.2021
Дата обновления: 10.11.2021
Дата публикации: 11.03.2021