Инклюзивная практика МБДОУ "Пигаревский ДС".
22.03.2021
Инклюзивное образование
(включённое образование) даёт возможность детям с ОВЗ развиваться в среде
обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются
равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный
процесс.
Дети с ОВЗ —
это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных
программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Задача педагогов,
воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья
понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут
наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений.
Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.
Инклюзивное образование
строится на следующих принципах:
- Принцип индивидуального подхода
- Принцип поддержки самостоятельной активности
ребенка.
- Принцип активного включения в
образовательный процесс всех его участников
- Принцип междисциплинарного подхода.
- Принцип вариативности в организации процессов
обучения и воспитания.
- Принцип партнерского взаимодействия с
семьей.
- Принцип динамического развития образовательной
модели детского сада.
Организация образовательного процесса
в инклюзивной группе
1. Наблюдение и
диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной
группы
2. Составление
Индивидуального образовательного маршрута и АООП.
3. Планирование
образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей
детей группы
4 Организация совместной
жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы
5. Мониторинг
инклюзивного образовательного процесса и подведение итогов.
Этапы:
1.Наблюдение.
2.Составление индивидуального образовательного маршрута.
3.Практические рекомендации по организации совместной жизнедеятельности
детей ( в условиях инклюзивной группы).
При формировании навыков у детей с ОВЗ
используются различные методы:
- Метод «Анализа задания»- алгоритм действия
- Метод: «Обратной последовательности»
- Метод «Подражание сверстнику»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.08.2021
Дата обновления: 03.08.2021
Дата публикации: 22.03.2021