Инклюзивная практика МБДОУ "Пигаревский ДС".

22.03.2021

Инклюзивное образование  (включённое образование) даёт возможность детям с ОВЗ развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в воспитательно-образовательный процесс.

 Дети с  ОВЗ — это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Задача педагогов, воспитателей и родителей помочь детям с ограниченными возможностями здоровья понять, что они не одиноки, что они не являются изгоем в обществе и могут наравне со всеми детьми расти, развиваться и добиваться новых достижений. Необходимо общаться с детьми, учить ребенка думать, размышлять, сопереживать.

Инклюзивное образование строится на следующих принципах:

  • Принцип индивидуального подхода
  • Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка.
  •  Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников
  • Принцип междисциплинарного подхода.
  • Принцип вариативности в организации процессов обучения  и воспитания.
  •  Принцип партнерского взаимодействия с семьей.
  • Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Организация образовательного процесса  в инклюзивной группе

1.  Наблюдение и диагностика  индивидуальных особенностей развития детей  инклюзивной группы

2.  Составление Индивидуального образовательного маршрута и АООП.

3. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей  детей группы

4 Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы

5. Мониторинг инклюзивного образовательного процесса и подведение итогов.Хочу такой сайт

Этапы:

1.Наблюдение.

2.Составление индивидуального образовательного маршрута.

3.Практические рекомендации по организации совместной жизнедеятельности детей ( в условиях инклюзивной группы).

При формировании навыков у детей с ОВЗ используются различные методы:

  1. Метод «Анализа задания»- алгоритм действия
  1. Метод: «Обратной последовательности»
  1. Метод «Подражание сверстнику»
  2.  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.08.2021

Дата обновления: 03.08.2021

Дата публикации: 22.03.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».