Консультация учителя-дефектолога «Развитие графомоторного навыка у детей дошкольного возраста»:
16.04.2025
Для успешного усвоения школьной программы после пребывания в детском саду огромное значение имеет сформированность графомоторного навыка у детей.
Это один из основных навыков, необходимых ребенку для начала школьного обучения. Графомоторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет ребенку рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать инструмент письма.
Из-за сверхнапряжения или недостатка мышечного тонуса ребёнку бывает трудно освоить правильный способ обхвата авторучки, карандаша во время письма.
Поэтому основная наша помощь состоит в передаче ему моторного стереотипа действия, движения, т. е., попросту говоря, мы манипулируем руками ребенка: вкладываем кисточку или карандаш в его руку и ею рисуем или пишем; поддерживаем и направляем обе его руки на занятии лепкой, аппликацией и т. п.
В дальнейшем, по мере того как прогрессирует произвольное внимание ребенка и становятся более уверенными его движения, физическая поддержка его руки должна уменьшаться: взрослый уже не держит кисть руки ребенка, не водит всей рукой, а, например, только поддерживает локоть. Иногда в процессе отработки графических навыков ребенку уже не нужна физическая поддержка, но он требует, чтобы его локоть держали или просто дотронулись до него для того, чтобы он мог «включиться» и начать выполнять задание. Работа в обычных прописях достаточно монотонна, и, чтобы ребенок не воспринимал ее как скучную рутину, необходимо стремиться, по возможности, придать тренировочным упражнениям эмоциональный смысл, выбирать те из них, которые можно обыграть, связать с забавным сюжетом. Например, в начале линии педагог или родитель рисует мышку, а в конце её домик - норку, и ребенок, проводя линию, «помогает мышке найти дорогу к норке».
Важно сформировать у ребенка привычку доделывать до конца каждое задание, не приступать к новому, пока не завершено предыдущее.
Иначе в дальнейшем, на более сложных этапах обучения, такой ребенок будет не дописывать буквы, не доводить до конца строчки и не видеть своих ошибок. Чем больше ребенок тренируется, чем лучше справляется с заданиями, тем увлекательнее для него становится процесс подготовки к письму.
Приобретите простые прописи для детей 2-3 лет с заданиями: соединить две точки, провести прямые, волнистые линии по пунктиру, обвести и заштриховать простые рисунки. Задания в прописях построены в порядке нарастающей сложности, и их необходимо осваивать по порядку, а не с «интересного места». Отработав моторное умение на более простом задании, ребёнок легче осваивает более сложные по написанию элементы.
Поощряйте ребёнка похвалой сразу же, как только ему удается упражнение.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.05.2025
Дата обновления: 13.05.2025
Дата публикации: 16.04.2025