Консультация учителя-дефектолога «Развитие графомоторного навыка у детей дошкольного возраста»:

16.04.2025

Для успешного усвоения школьной программы после пребывания в детском саду огромное значение имеет сформированность графомоторного навыка у детей.

Это один из основных навыков, необходимых ребенку для начала школьного обучения. Графомоторный навык – это определенное положение и движения пишущей руки, которое позволяет ребенку рисовать, раскрашивать, копировать простейшие узоры, соединять точки, правильно удерживать инструмент письма.

Из-за сверхнапряжения или недостатка мышечного тонуса ребёнку бывает трудно освоить правильный способ обхвата авторучки, карандаша во время письма. 

Поэтому основная наша помощь состоит в передаче ему моторного стереотипа действия, движения, т. е., попросту говоря, мы манипулируем руками ребенка: вкладываем кисточку или карандаш в его руку и ею рисуем или пишем; поддерживаем  и направляем обе его руки на занятии лепкой, аппликацией и т. п.

 В дальнейшем, по мере того как прогрессирует произвольное внимание ребенка и становятся более уверенными его движения, физическая поддержка его руки должна уменьшаться: взрослый уже не держит кисть руки ребенка, не водит всей рукой, а, например, только поддерживает локоть. Иногда в процессе отработки графических навыков ребенку уже не нужна физическая поддержка, но он требует, чтобы его локоть держали или просто дотронулись до него для того, чтобы он мог «включиться» и начать выполнять задание. Работа в обычных прописях достаточно монотонна, и, чтобы ребенок не воспринимал ее как скучную рутину, необходимо стремиться, по возможности, придать тренировочным упражнениям эмоциональный смысл, выбирать те из них, которые можно обыграть, связать с забавным сюжетом. Например, в начале линии педагог или родитель рисует мышку, а в конце её домик - норку, и ребенок, проводя линию, «помогает мышке найти дорогу к норке».

Важно сформировать у ребенка привычку доделывать до конца каждое задание, не приступать к новому, пока не завершено предыдущее. 

Иначе в дальнейшем, на более сложных этапах обучения, такой ребенок будет не дописывать буквы, не доводить до конца строчки и не видеть своих ошибок. Чем больше ребенок тренируется, чем лучше справляется с заданиями, тем увлекательнее для него становится процесс подготовки к письму.

Приобретите простые прописи для детей 2-3 лет с заданиями: соединить две точки, провести прямые, волнистые линии по пунктиру, обвести и заштриховать простые рисунки. Задания в прописях построены в порядке нарастающей сложности, и их необходимо осваивать по порядку, а не с «интересного места». Отработав моторное умение на более простом задании, ребёнок легче осваивает более сложные по написанию элементы.Хочу такой сайт

Поощряйте ребёнка похвалой сразу же, как только ему удается упражнение.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.05.2025

Дата обновления: 13.05.2025

Дата публикации: 16.04.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».