Консультации для родителей воспитанников нашего детского сада
19.04.2023
Консультация: Чтобы память развивать – нужно всем нам поиграть.
26.04.2023
Память – это способность принимать новую информацию и сохранять ее. Развитие памяти ребенка дошкольного возраста – важнейшая составная часть его общего психического развития.
Память ребёнка дошкольного возраста непроизвольна, он помнит то, что ему интересно. И только к концу дошкольного возраста происходит переход к мыслительному запоминанию.
Игры интересны детям, поэтому являются прекрасным средством развития памяти. За каждый правильный ответ в игре ребёнок получает ободряющие слова поддержки и фишку или пуговицу.
Игра «Игрушка спряталась». На столе стоят знакомые ребёнку игрушки. Он проговаривает названия этих игрушек, затем родитель предлагает ребенку закрыть глаза или повернуться спиной к столу. В это время родитель убирает одну игрушку (потом можно убирать по две, три игрушки). Открыв глаза, ребенок должен посмотреть и ответить, какую игрушку убрали со стола.
Игра «Игрушка появилась». На столе стоят 2–4 знакомые ребенку игрушки. Ребёнок называет их, внимательно рассматривает, запоминает. Затем он становится спиной к столу, а в это время родитель добавляет еще одну игрушку. Ребенок поворачивается лицом к столу и называет, какая игрушка появилась.
Игра «Супермаркет».
Родитель предлагает ребёнку поиграть в магазин. Он отправляет ребенка за покупками и просит его запомнить все, что нужно купить. Начинать можно с двух предметов, увеличивая их количество до 4-5.
Игра «Уборка»
Привлеките ребенка к уборке. Пусть он скажет, где лежит та или другая вещь — полотенце, книга и т. д. Если ребёнок правильно ответил — значит, победил. В результате — и дома чисто, и ребенок доволен, и память упражняется.
Игра Узор из счётных палочек»
Выложите из счётных палочек несложный узор. Дайте ребенку время рассмотреть его, затем накройте изображение листом бумаги. Предложите ребенку выложить такой же узор, обращая внимание на то, как они чередуются по цвету. Если он затрудняется, то помогите ему.
Откройте свой узор и сравните оба изображения.
Игра «Припоминалки»
В такую игру надо играть вечером. Пусть ребенок вспомнит, что он делал в течение дня. Спрашивайте ребенка, что он делал утром, днем. Следите за тем, чтобы рассказ ребенка был последовательным, чтобы он не перескакивал с одного события на другое.
Когда все события будут рассказаны, спросите ребенка: «Что было интересного сегодня, что понравилось больше всего?».
Не забывайте поощрять ребёнка за правильные ответы в игре!
Учитель-дефектолог Ребриева Е.В.
Консультация: Использование поп-ит для игр с ребёнком.
02.05.2023
Поп-ит - цветная силиконовая или резиновая игрушка, напоминающая своими функциями любимую всеми пупырчатую пленку, которую так приятно лопать. Одно отличие: поп-ит - многоразовая игра, так как круглые "кнопочки" выдавливаются на другую сторону, а значит, игру можно продолжать бесконечно.
Нашему мозгу очень важно переключение, если мы находимся в состоянии стресса. Одни из способов переключиться — это такая игрушка поп-ит. Когда ребенок что-то мнет, нажимает, он отвлекается и на какое-то время расслабляется, поэтому от этого есть польза. Детям это действительно нравится, они успокаиваются, потому что получают новый тактильный опыт.
Ребенок может трогать поп-ит, касаться его, изучать цвета, нажимать на кнопки, считать их.
Игры с поп-ит:
1. Повторение чисел»:
Для игры необходимы игральный кубик, карточки или веер цифр. Ребенок бросает кубик и нажимает столько пузырьков, сколько выпало на грани кубика. Второй вариант: - показывайте ребенку изображения чисел, а он пусть нажимает на такое же количество пузырьков - пупырок.
2. «Сделай узор, как у меня»:
Ребенку предлагается нажать пузырьки поп-ита, чтобы получился такой же узор, как на поп-ите родителя.
3. Две руки»:
Ребёнку предлагается одновременно нажимать «пузырьки - пупырки» в определенной последовательности сразу двумя руками на двух поп - итах.
Играйте в поп-ит с удовольствием!!