Консультация: Роль сюжетно-ролевой игры в развитии ребёнка.
19.04.2023
Сюжетно-ролевая игра - высшая форма развития игры ребенка. Именно в процессе таких игр ребенок может принимать на себя разные роли и проживать разнообразные ситуации из социальной жизни. От того, насколько полноценно развивалась сюжетно-ролевая игра в детстве, во многом зависят возможности будущей социализации. В игровом проживании сюжетов из жизни людей ребенок учится договариваться, учитывать желания других, отстаивая в то же время свои интересы, быть гибким во взаимоотношениях. Особенно полезны сюжетно-ролевые игры, в которые ребёнок играет вместе с родителями.
Примеры сюжетно-ролевых игр:
Сюжетно - ролевая игра "Магазин".
Игровой материал: все игрушки, изображающие различные товары, которые можно купить в магазине, весы, кассовый аппарат, деньги, чеки, корзина для покупок, пакеты под товары или сумка.
Игровые действия:
Предложите вашему ребенку быть продавцом, эта роль наиболее интересна для детей. Заранее покажите ребенку, как и что нужно делать, затем займите место покупателя. Поздоровайтесь, спросите, что продается, сколько стоит. Можете купить сразу несколько товаров, так у вашего ребёнка будет тренироваться память. Обязательно заплатите ребенку (это могут быть игрушечные деньги) и поблагодарите его. Благодаря этому, ваш ребенок научится быть вежливым и самостоятельным.
Если вы будете в роли продавца, тогда нужно также поздороваться. Затем спросить, что хочет ваш ребенок, собрать то, что он выбрал в пакет, назвать цену, взять деньги, выдать сдачу и поблагодарить за покупку.
Сюжетно - ролевая игра "Скорая помощь".
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.
Предложите вашему ребенку быть врачом, эта роль наиболее интересна для детей. Заранее покажите ребенку, как и что нужно делать. Затем займите место больного.
Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.
Полезно после игры чтение родителями детям сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит».
Хорошего Вам настроения и удачных игр!
Учитель-дефектолог: Ребриева Е.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.04.2023
Дата обновления: 19.04.2023
Дата публикации: 19.04.2023