Рабочая программа воспитателя младшей группы №2 (3-4 года).
Описание образовательной программы
Данная рабочая
программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 4 года жизни. Основанием
для разработки РП является образовательная программа МБДОУ. РП определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста
и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение
задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) рабочая программа
обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 3 до 4 лет с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок
обучения – 1 год.
Рабочая
программа состоит из обязательной части, разработанной на основе
образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования и
Федеральной образовательной программы
дошкольного образования. Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая
программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в
соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Обязательная
часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая
развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном,
речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном
развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена
на развитие социально-коммуникативного и эмоционально-психического здоровья
ребенка посредством приобретения социальных способов и опыта вхождения в
социум, адаптации и активного действования в нем.
Инновационная
составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как
механизма, обеспечивающего формирование толерантного поведения детей
дошкольного возраста. В РП учитываются вариативные формы, способы, методы
организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды игр, в том числе свободная игра,
игра-исследование, ролевая, и другие виды игр, подвижные и традиционные
народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между
собой; проекты различной направленности, прежде всего исследовательские;
праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного
потенциала режимных моментов.
Рабочая программа
реализуется в очной форме обучения
на государственном языке Российской
Федерации.