Краткая презентация ОП ДО
Описание образовательной программы
В
соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013
г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», Федеральной образовательной программой дошкольного образования в МБДОУ «Пигаревский
ДС» разработана «Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Пигаревский ДС».
п.2.13. ФГОС ДО
Программа направлена на создание условий
развития ребёнка с 1 до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества
со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности
(игры, познавательной и исследовательской
деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно –
эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием МБДОУ «Пигаревский ДС», входят дети с особыми образовательными потребностями. Для них разработаны индивидуальные маршруты развития
Программа
включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и
дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и
часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Целевой раздел включает
в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.
Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых
ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально
- нормативные возрастные характеристики возможных
достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие
личности детей.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений
(вариативная часть).
Обязательная часть Программы отражает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:
1.Социально-коммуникативное развитие
2.Познавательное развитие
3.Речевое развитие
4.Художественно-эстетическое развитие
5.Физическое развитие
Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями
обучающихся дошкольного возраста
являются:
•
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах
образования, охраны и
укрепления здоровья детей раннего и
дошкольного возрастов;
•
обеспечение
единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:
1.Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии
ребёнка;
2.Открытость: для родителей (законных
представителей)
3.Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во
взаимоотношениях педагогов и родителей (законных
представителей);
4.Индивидуально-дифференцированный подход
к каждой семье;
5.Возрастосообразность.
Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является
компонентом основной образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ «Пигаревский ДС» и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.
Вариативная часть отражает
развитие детей в физическом и социально - коммуникативном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений,
соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.
Программы:
-Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.
Парциальные программы:
-Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской
народной культуры» О.Л.Князева, М.Д.Маханева 2-е изд. — СПб. ООО
-Парциальная
программа физического развития детей 3-7 лет «Малыши – крепыши» О.В.Бережнова,
В.В.Бойко Издательский дом «Цветной мир» Москва 2017
-Парциальная
программа «Развитие речи дошкольника» О.С.Ушакова – М.: ТЦ Сфера, 2021
-Юный
эколог. Парциальная программа экологического воспитания. 3-7 лет 2 –е изд.,
испр. и доп.- М.: Мозаика –Синтез,2022.
Инклюзивное образование
-Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого –
педагогических занятий для дошкольников 3 – 7 лет / Н.Ю. Куражева [и др.];. – Москва: Речь, 2022. – 208 с.
-Крюкова С.В., Донскова
Н.И. «Удивляюсь, злюсь, боюсь…» программа
эмоционального развития детей дошкольного
возраста 4 – 6 лет.
-Филичева Т.Б.,
Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи, М.: 1993.
- Нищева Н.В. Комплексная образовательная программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим
недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Детство –
Пресс, Санкт – Петербург,2016.
Организационный раздел содержит описание
материально- технического обеспечения Программы, перечень художественнойлитературы, музыкальных
произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.
Дополнительный раздел
представляет собой краткую презентацию программы.
В соответствии с Федеральным законом
«Об образовании в Российской
Федерации» (статья 13) в Программе
отсутствует информация, наносящая
вред физическому или психическому здоровью
воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.