Рабочая программа педагога - психолога на 2025-2026 учебный год.
Описание образовательной программы
Программа разработана на основе
следующих нормативных документов:
‒ Указ Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года»;
‒ Указ
Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
‒ Указ Президента Российской Федерации
от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных
ценностей»;
‒ Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
‒ Федеральный закон от 31 июля 2020 г.
№ 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся»;
‒ Федеральный закон от 24 сентября
2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального
закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;
‒ Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
‒ федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от
17 октября 2013 г. №1155,зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября
2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России
6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
‒ Федеральная образовательная
программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от
25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847);
‒ Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте
России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
‒ Санитарные
правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г.,
регистрационный № 61573);
‒
Устав ДОО (МБДОУ «Пигаревский ДС»);
Если рассматривать специфику коррекционно-развивающей
работы педагога-психолога, то можно отметить следующее:
1.
В течение года
педагог-психолог охватывает всех детей (адаптационные мероприятия, диагностика,
индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия), таким образом,
ведется достаточно эффективная работа.
2.
Основной
контингент – дети, имеющие проблемы в период адаптации, имеющие проблемы в
поведенческой, коммуникативной, эмоционально-волевой и познавательной сфере.
1.1.1.
Цель и задачи программы
Цель:
создание благоприятных социально-психологических условий для успешного
воспитания, обучения и психологического развития ребенка в рамках
образовательной среды.
Задачи
Коррекционно-образовательная:
1. Проведение психологической диагностики детей, с целью выявления
особенностей развития и учета в дальнейшей коррекционно-развивающей работе.
2.
Развитие эмоциональной и
волевой сферы детей дошкольного возраста.
Коррекционно-развивающая:
1. Проведение
коррекции и профилактики имеющихся отклонений в познавательном и
эмоционально-волевом развитии детей дошкольного возраста.
2. Повышение
уровня компетентности родителей и педагогов в вопросах психологического
развития детей дошкольного возраста.
3. Формирование
системы коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей и
потребностей детей с ОВЗ и детей инвалидов.
Коррекционно-воспитательная:
1. Обеспечивать психологическое сопровождение разработки
и реализации основной образовательной программы и развития ДОУ в целом.