Рабочая программа инструктора по физической культуре на 2025-2026 учебный год.
Описание образовательной программы
Рабочая
программа инструктора по физической культуре разработана на основе:
-
образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Пигаревский ДС»;
-парциальной
программы физического развития детей 3-7 лет «Малыши – крепыши» О.В.Бережнова,
В.В.Бойко.
Данная Рабочая
программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:
-
Федеральный закон от 29 декабря 2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-
Федеральный закон от 31 июля 2020 г.
№ 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;
-
Федеральный закон от 24 сентября
2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных
требованиях в Российской Федерации»;
-
Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 29 мая 2015 г. №
999-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
-
Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом
Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155,зарегистрировано в Минюсте
России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте
России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
-
Федеральная образовательная
программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от
25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г.,
регистрационный № 71847);
-
Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 31 июля 2020 года № 373, зарегистрировано в Минюсте
России 31 августа 2020 г., регистрационный № 59599);
-
Санитарные правила СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
-
28 сентября 2020 г. № 28,
зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);
- Приказ Министерства образования науки Российской Федерации
от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Устав МБДОУ «Пигаревский ДС»;
-
ОП
ДО МБДОУ «Пигаревский ДС».
Направленность «Физическое
развитие»
1.2.Цель программы:
Сохранение, укрепления и охрана
здоровья.
Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.
Обеспечение гармоничного физического развития.
Задачи:
•
Совершенствование физических
качества в разнообразных формах двигательной
деятельности.
•
Формирование правильной осанки, умение осознанно выполнять
движения.
•
Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости.
•
Совершенствование двигательных умений и навыков детей.
•
Закрепление умения лазать по гимнастической стенке,
меняя темп.
•
Совершенствование умения прыгать
в длину, в высоту с разбега, правильно
разбегаться, отталкиваться и
приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять
равновесие при приземлении.
•
Закрепление умения ходить на лыжах скользящим шагом, подниматься на склон, спускаться с горы; кататься на
двухколесном велосипеде; кататься на самокате,
отталкиваясь одной ногой (правой и левой); ориентироваться в пространстве.
•
Знакомство со спортивными играми
и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.
•
Развитие самостоятельности,
творчества; формирование выразительности
и грациозности движений.
•
Воспитание стремления участвовать в играх с элементами соревнования, играх- эстафетах.
•
Формирование умения самостоятельно
организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество.
•
Поддерживание интереса детей к различным видам спорта, сообщать им наиболее важные
сведения о событиях спортивной
жизни страны.
•
Привлечение дошкольников во время
физкультурных досугов и праздников к активному участию
в коллективных играх, развлечениях, соревнованиях.