Рабочая программа воспитателя группы №3.
Описание образовательной программы
Данная рабочая
программа (далее – РП) разработана для работы с детьми 4-6 года жизни. Основанием для разработки РП
является образовательная программа МБДОУ.
РП определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей младшего возраста
и обеспечивает их развитие в различных видах общения и деятельности с учетом
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (ФОП ДО), рабочая программа обеспечивает
разностороннее развитие ребенка от 4 до 6 лет с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей
российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок
обучения – 1 год.
Рабочая
программа состоит из обязательной части, разработанной на основе
образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы
являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Обязательным структурным компонентом рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план
воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной
программой МБДОУ.
Обязательная часть
рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей
во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: познавательном,
речевом, физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном
развитии. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, направлена
на развитие социально-коммуникативного и эмоционально-психического здоровья
ребенка посредством приобретения социальных способов и опыта вхождения в
социум, адаптации и активного действования в нем.
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма,
обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.
В РП учитываются
вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные
виды игр, в том числе
свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и
традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или
детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего
исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование
образовательного потенциала режимных моментов.
Рабочая программа
реализуется в очной форме обучения
на государственном языке Российской
Федерации.