Рабочая программа воспитателя первой группы раннего возраста (2-3 года).
Описание образовательной программы
Данная Рабочая
программа (РП) разработана для работы с детьми от 2 до 3 лет. Основанием для разработки РП является образовательная
программа МБДОУ. РП определяет содержание и организацию
образовательного процесса для детей раннего возраста и обеспечивает их развитие
в различных видах общения и
деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и
направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования (ФГОС ДО).
Также в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (ФОП ДО) рабочая
программа обеспечивает разностороннее развитие ребенка от 2 до 3 лет с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Срок обучения – 1 год.
Рабочая
программа состоит из обязательной части, разработанной на основе
образовательной программы МБДОУ, и
части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Обязательным структурным компонентом
рабочей программы являются рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Обязательная
часть рабочей программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях: познавательном, речевом, физическом,
художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, направлена на развитие социально-коммуникативного и эмоционально-психического здоровья
ребенка посредством приобретения
социальных способов и опыта вхождения в социум, адаптации и активного действования в нем.
Инновационная составляющая рабочей программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма,
обеспечивающего формирование толерантного поведения детей дошкольного возраста.
В РП учитываются
вариативные формы, способы, методы организации образовательной деятельности как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные
виды игр, в том числе
свободная игра, игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и
традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых и/или
детей между собой; проекты различной направленности, прежде всего
исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование
образовательного потенциала режимных моментов.
Рабочая программа
реализуется в очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.