Рабочая программа воспитателя разновозрастной группы №4 (6-7 лет).
Описание образовательной программы
Данная рабочая программа (далее –
РП) разработана для работы с детьми 7 года жизни. Основанием для разработки РП является образовательная программа МБДОУ.
РП определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей старшего возраста и обеспечивает их развитие в различных видах общения и
деятельности с учетом возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей, и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6
Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Также в соответствии с
Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (ФОП ДО), рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие
ребенка от 6 до 7 лет с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Срок обучения – 1 год.
Рабочая программа состоит из
обязательной части, разработанной на основе образовательной программы МБДОУ, и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части рабочей программы являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования и Федеральной образовательной программы
дошкольного образования.
Обязательным структурным компонентом
рабочей программы являются рабочая программа
воспитания и календарный план воспитательной работы, разработанные в
соответствии с образовательной программой МБДОУ.
Обязательная часть рабочей программы
предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях: познавательном, речевом,
физическом, художественно-эстетическом и социально-коммуникативном развитии. Часть, формируемая участниками
образовательных отношений, направлена на развитие социально-коммуникативного и эмоционально-психического здоровья
ребенка посредством приобретения
социальных способов и опыта вхождения в социум, адаптации и активного действования в нем.
Инновационная составляющая рабочей
программы предполагает развитие детской субкультуры как механизма, обеспечивающего формирование толерантного
поведения детей дошкольного возраста.
В РП учитываются вариативные формы,
способы, методы организации образовательной деятельности
как: образовательные предложения для целой группы (занятия), различные виды
игр, в том числе свободная игра,
игра-исследование, ролевая, и др. виды игр, подвижные и традиционные народные игры; взаимодействие и общение детей и взрослых
и/или детей между собой; проекты
различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции т.п., а также использование образовательного потенциала режимных
моментов.
Рабочая программа реализуется в
очной форме обучения на государственном языке Российской Федерации.