Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с РАС МБДОУ "Пигаревский ДС" на 2024-2025 учебный год.

Описание образовательной программы

      КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) МБДОУ «Пигаревский ДС» разработана в

соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (далее ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный 71847) (далее ФОП ДО).

Программа, адаптирована для категории детей дошкольного возраста с расстройством аутического спектра, с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Настоящая Программа разработана и утверждена МБДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, а также парциальными образовательными программами по приоритетным направлениям деятельности.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, разработана на основе:

- Л. Баряева, О. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Соколова. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003.

  320 с. (Коррекционная педагогика).

-   Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта: Кн. для педагога-дефектолога. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. 88 с, 8 с. ил. (Коррекционная педагогика).

-   В.В. Гербовой «Развитие речи в детском саду», М.: Мозаика-Синтез, 2008 г.

-   Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». М.: ТЦ Сфера, 2019.

-   Виневская Анна, Развитие ребенка с аутизмом: Коррекционно-развивающая программа

«Птичка-невеличка» и материалы к ней. Методическое пособие для работы с детьми, имеющими аутизм. [б. м.] : Издательские решения, 2016.

Цель программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи Программы:

·   реализация содержания АОП ДО;

 

·   коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с РАС;

·   охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с РАС, в том числе их эмоционального благополучия;

·   обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с РАС в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

·   создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с РАС как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

·   объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

·    

·   формирование общей культуры личности обучающихся с РАС, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

·   формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с РАС;

·   обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с РАС;

·   обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.Хочу такой сайт

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений парциальные образовательные программы, дополнительные общеразвивающие программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Целевой раздел Программы включает в себя пояснительную записку, определяет цели и задачи Программы, принципы и подходы к формированию Программы, даёт краткую характеристику особенностей развития детей с РАС в дошкольном возрасте и их особые образовательные потребности, характеризует методические аспекты дошкольного образования детей с РАС, раскрывает его этапность, формулирует планируемые результаты образовательной деятельности по реализации Программы в виде целевых ориентиров и принципы оценивания качества образовательной деятельности по реализации Программы.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы на этапе дошкольного образования. Направления этой работы определяются особенностями возраста и свойственными аутизму особенностями развития. Коррекционная развивающая работа, описание которой включает содержательный раздел Программы, является условием и предпосылкой реализации Программы в остальных образовательных областях с учётом особых образовательных потребностей детей с аутизмом, и направлена на обеспечение возможно более высокого уровня их социальной адаптации и социализации, интеграции в общество.

На основном этапе дошкольного образования дано описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям (социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие); формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая среда; характер взаимодействия со взрослыми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому себе.

Программа создаёт предпосылки для достижения планируемых результатов дошкольного образования детей с расстройствами аутистического дошкольного возраста.

В организационном разделе представлены условия реализации Программы, ее материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы.

Реализация АООП ДО осуществляется ежедневно:

-   в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятие),

-   в ходе режимных моментов,

-   в   процессе самостоятельной                      деятельности          детей            в                          различных     видах  детской деятельности,

-   в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации программы.

-   в процессе ежедневной коррекционной работы с детьми.

Программа учитывает особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Ведущая цель в нем создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности решать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка), обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

В ДОУ в наличии: музыкально - физкультурный зал, 1 кабинет учителя-логопеда, 1 кабинет учителя-дефектолога,  4 прогулочных игровых участков.

В методическом кабинете предусматривается наличие методической литературы для работы педагогов.

Общий объем обязательной части основной образовательной программы рассчитывается с соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

-   занятия;

-   образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

-   самостоятельную деятельность детей;

-          взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования.

Детский сад работает в режиме пятидневной недели, все возрастные группы функционируют в режиме полного дня – 10 часов. Программа реализуется в течение всего дня пребывания детей в детском саду, на часть, формируемую участниками образовательных отношений, отводится вторая половина дня. Программа предусматривает некоторые варианты гибкого режима, которые возникают в следующих случаях: адаптационный период, неблагоприятных погодных условий, каникулярного времени.

Программа предусматривает организацию культурно-досуговой деятельности детей и родителей. Содержание досуговых мероприятий планируется в зависимости от календарных праздников, памятных дат, времени года, а также детских потребностей и интересов. Продолжительность мероприятий варьируется в зависимости от возраста детей с содержания досуга.


 
АОП РАС 2024-2025гг Документ подписан электронной подписью Серийный номер 470284502993850526834363731464982250166990054996 Директор/Заведующий Закутская Ирина Георгиевна Дата подписания документа 25.10.2024 18:03:41 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».