Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР МБДОУ "Пигаревский ДС" на 2024-2025 учебный год.
Описание образовательной программы
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
для обучающихся с ЗПР МБДОУ
«Пигаревский ДС» (далее Программа) разработана с учетом ФГОС дошкольного образования и федеральной
адаптированной образовательной программой дошкольного
образования (ФАОП), утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022; особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных
потребностей и запросов воспитанников.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательно-коррекционного процесса на уровне дошкольного образования.
Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня адаптированного образования:
1) обучение и воспитание ребенка с ЗПР дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно - нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей с ЗПР от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
АООП ДО определяет единые для
Российской Федерации базовые объем и содержание
ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее -
ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной
программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа отвечает
образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей с ЗПР дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного ими адаптированных образовательных
программ начального общего образования, на
основе индивидуального подхода к детям с ЗПР дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: воспитание
и развитие ребенка с ЗПР дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной
идентичности на доступном его
возрасту содержании доступными средствами; создание
единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к
духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей
семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального
образовательного пространства воспитания и обучения
детей с ЗПР от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками
образовательных отношений, представлены выбранные
участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей с ЗПР в образовательных
областях, видах деятельности и культурных
практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений,
климатических особенностей, а также для обеспечения
коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и
их родителей:
Объем обязательной части
Программы составляет не менее 60% от ее общего
объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
- рабочая программа воспитания;
-режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОУ;
-календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями
ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.