Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР МБДОУ "Пигаревский ДС" на 2024-2025 учебный год.

Описание образовательной программы

Адаптированная  образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ЗПР МБДОУ «Пигаревский ДС» (далее Программа) разработана с учетом ФГОС дошкольного образования и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФАОП), утверждённой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1022; особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов  воспитанников.

Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательно-коррекционного процесса на уровне дошкольного образования.

Федеральная программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня адаптированного образования: 

1) обучение и воспитание ребенка с ЗПР дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно - нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей с ЗПР от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

АООП ДО определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - ДОО), и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей с ЗПР дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного ими адаптированных образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям с ЗПР дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

  Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает: воспитаниеХочу такой сайт

  и развитие ребенка с ЗПР дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,    формирование основ его гражданской и культурной

идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами; создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей с ЗПР от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей с ЗПР в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой: 

- рабочая программа воспитания;

-режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОУ;

-календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».