Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
СПРАВКА
о
материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по
образовательным программам
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Пигаревский детский сад «Сказка»
Оборудованные учебные кабинеты
Сенсорная комната |
|
Адрес: |
ул. Социалистическая, 44 ж, 1 этаж |
Количество оборудованных учебных кабинетов: |
1 |
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: |
27м2 |
Количество объектов для практических занятий: |
1 |
Общая площадь в объектов для практических занятий: |
27м2 |
Кабинет педагога-психолога и учителя-дефектолога |
|
Адрес: |
ул. Социалистическая, 44 ж, 2 этаж |
Количество оборудованных учебных кабинетов: |
1 |
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: |
10,33м2 |
Количество объектов для практических занятий: |
1 |
Общая площадь в объектов для практических занятий: |
10,33м2 |
Методический кабинет |
|
Адрес: |
ул. Социалистическая, 44 ж, 2 этаж |
Количество оборудованных учебных кабинетов: |
1 |
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: |
12,21м2 |
Количество объектов для практических занятий: |
1 |
Общая площадь в объектов для практических занятий: |
12,21м2 |
Зал для музыкальных и физкультурных
занятий |
|
Адрес: |
ул. Социалистическая, 44 ж, 2 этаж |
Количество оборудованных учебных кабинетов: |
1 |
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: |
100,08м2 |
Количество объектов для практических занятий: |
1 |
Общая площадь в объектов для практических занятий: |
100,08м2 |
Объекты для проведения практических занятий
Перечень центров активности для проведения
практических занятий и их назначение в группах.
Для
полноценного осуществления образовательной деятельности в группах Учреждения
функционируют объекты (зоны) с целью обозначения игровых и обучающих
территорий:
№ |
Название
кабинетов |
Функциональное
использование |
1 |
Зона
обучения и развития: центр математики, науки и естествознания, грамотности и
письма. |
Проведение
занятий |
2 |
Центр
сюжетно-ролевых игр |
Организация
развлечений, формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно-ролевой игры;
формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и
творческих способностей |
3 |
Уголок для
театрализованных (драматических) игр |
Организация
развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра; организация индивидуальной
работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование
исполнительских навыков. |
4 |
Центр
(уголок) музыки |
Организация
совместной и самостоятельной деятельности детей, где вспоминают танцевальные
движения, разучивают песни, знакомятся с творчеством известных композиторов,
играют на музыкальных игрушках и учатся играть на настоящих инструментах. |
5 |
Центр
изобразительного искусства |
Организация
индивидуальной работы по образовательной области «художественно –
эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и
традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров. |
6 |
Центр
мелкой моторики |
Организация двигательной деятельности, обуславливаемая
скоординированной работой мелких мышц рук и глаз, навыки моторики помогают
ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать, лучше понять мир. |
7 |
Центр
строительства и конструирования из деталей |
Обучение
детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала,
конструктора разных размеров и материалов. |
8 |
Центр
конструктивного - моделирования |
Обучение
детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала,
конструктора, бумаги, бросового и природного материалов |
9 |
Уголок
уединения |
Помогает
ребенку избежать стресс, должна быть возможность побыть одному, если он в
этом нуждается. |
10 |
Уголок
настольных игр |
Организация
деятельности ребенка направленная на аналитический подход в решении игровой
ситуации, представленной в форме наглядного пособия ( мозайка, домино, лото и
т.д.) |
11 |
Литературный
центр (книжный уголок) |
Личностное
общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями. |
12 |
Центр
песка и воды (уголок экспериментирования) |
Развитие у
детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности,
любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение,
обобщение, классификация, наблюдение. |
13 |
Удовлетворение
потребности дошкольника в движении и приобщении к здоровому образу жизни,
индивидуальные физкультурные занятия и игры, двигательной активности детей, проведение
утренней, дыхательной гимнастики, игр и т.д. |
|
14 |
Логоуголок |
Развитие
мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания,
наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и
внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с
геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов
по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и
числу (много, мало, один);развитие способности использовать речь для
определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы,
последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей;
формирование умения описывать и называть предметы на картинках |
15 |
Уголок
безопасности |
Проведение
практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр
и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности,
профилактика бытовых травм. |
16 |
Уголок
дежурства |
Обучение
детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия,
аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях. |
Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада
1 |
Пособие по ПДД, дорожная разметка |
Практические
занятия по правилам дорожного движения. |
|
2 |
Спортивная
площадка |
Проведение
физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников,
развлечений. |
|
3 |
Метео.площадка. Экологическая
тропа. |
Предназначена
для опытно - исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей
средой, миром природы, трудовой деятельностью. |
Библиотека
Учебно-методическая литература и наглядные пособия представлены в каждой группе, в методическом кабинете, в кабинетах учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога имеется картотека литературы и сбор учебных пособий в электронной библиотеке.
Объекты спорта
Для развития физических
качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудованы зал для
музыкальных и физкультурных занятий, спортивная площадка, физкультурные уголки
в группах.
1 Спортивный зал используется
для проведения учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики,
развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп.
2 Спортивная площадка
используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики в теплое
время года, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, спортивных и
подвижных игр. Она оборудована баскетбольными щитами, щитами для метания, лестницами
для лазания, гимнастическим бревном.
3 Физкультурный уголок в
каждой группе используется для активизации двигательной деятельности
воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными
мячами и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, мячами, кольцебросами, дорожками
для профилактики плоскостопия, массажными ковриками.
Средства обучения и воспитания
Создана современная информационно-техническая база; компьютеры, ноутбуки, комплекты интерактивного оборудования, музыкальные центры, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами.
(Более подробная информация указана в справке о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Наличие у нашего детского сада собственного сайта в сети Интернет и странички в социальных сетях предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера. Со страниц сайта родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников. Такой режим информационного взаимодействия не отрицает возможности получения индивидуальной или конфиденциальной информации, получать информацию о проблемах, возникающих в обучении и советы, направленные на устранение конкретных проблем во взаимодействии с педагогом родители могут, обратившись к заведующей ДОУ или педагогам непосредственно через сайт
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:
- http://razigrushki.ru«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
- http://www.baby-news.net– «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
- http://packpacku.com- детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
- http://www.zonar.info- "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
- http://www.1umka.ru- «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, такобучающие детскиемультфильмы, скачатьсборники, а так же послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вамсценарии праздников, послушать детскиесказкии еще многое другое!
- http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
- http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
- http://teramult.org.ua/Сайт "Старые мультфильмы"
- http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ
- http://teremoc.ru/Детский портал "Теремок"
- http://pochemu4ka.ru/Детский портал "Почемучка"
- http://internetenok.narod.ru/Детский портал "Интернетёнок"
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные
особенности зданияне
предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,
обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для
закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для
туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в
образовательной организацииотсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло
"Выход", видеонаблюдением.
У входной калитки расположена кнопка вызова для доступа на
территорию дошкольной образовательной организации через пост охраны.
Парковки транспортных средств - нет.
Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за
территорией учреждения.
В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с
личным транспортом – не предусмотрена (не соответствует нормам правил)
Технические средства
1. Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов |
нет |
2. Пандус стационарный наружный |
да |
3. Пандус стационарный внутренний |
нет |
4. Пандус инвентарный, роллопандус |
нет |
5. Наружная лестница
входной зоны |
да |
6. Внутренняя лестница входной зоны |
да |
7. Поручни наружные входной зоны |
да |
8. Поручни внутренние входной зоны |
да |
9. Дверные проемы
входной зоны: |
да |
10. Подъемные платформы наружные |
нет |
11. Подъемные платформы внутренние |
нет |
12. Кнопка вызова персонала на входной зоне (установлена на высоте
0,75-1,2 м) |
да |
13. Лифт пассажирский |
нет |
14. Лифт грузовой |
нет |
15. Мобильные лестничные подъемники |
нет |
16. Санитарно-гигиенические помещения |
да |
17. Наличие
носителей информации о путях движения на объекте для всех категорий инвалидов
|
нет |
17.1. тактильная предупреждающая и направляющая разметка на путях
движения инвалидов с нарушениями зрения |
нет |
17.2. дублирование необходимой для инвалидов с нарушениями зрения
информации в виде звуковой информации: надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля: |
нет нет |
17.3. дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации
в виде зрительной информации |
нет |
17.4. наличие на электронных средствах (информационный киоск),
отображения информации в режиме для слабовидящих пользователей |
нет |
18. На официальном сайте учреждения (организации) в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещение информации о
порядке предоставления услуг для инвалидов на Объекте |
да |
19. Версия для слабовидящих на официальном сайте учреждения |
да |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В
МБДОУ "Пигаревский ДС" имеются технические средства обучения
коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-2
Интерактивные доски TriumphBoardMultiTouch Проектор BENQ
MX535 с комплектом программного обеспечения;
-Комплект
тип-1 для подготовки ребёнка к школе в рамках ДОУ «СПТ-Приора»;
-Комплект
тип-2 для подготовки ребёнка к школе в рамках ДОУ«СПТ-Аваст»;
-
Комплект тип-3 для подготовки ребёнка к школе в рамках ДОУ«СПТ-Арон»
-
Диагностическо-Терапевтический комплекс для психолога в ДОУ с предустановленным
программным комплексом «СПТ-Диор»;
-
Логопедический тренажер Дэльфа-142.1;
-музыкальные
центры;
Дети-инвалиды
и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях,
в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.